108 имен Шивы
***
1. ШИВА, благоприятный. Шива – совершенное блаженство. Тот,
кто контролирует всё и кто неподвластен ничьему контролю. Он
изначальная мужская и женская энергии. Тот, кто освобождает от всех
грехов поющего его имя.
2. МАХЕШВАРА, величественный. Шива – верховный правитель,
основной бог. Как источник всех знаний, он может быть достижим
только через абсолютную преданность.
3. ШАМБУ, дающий...108 имен Шивы
***
1. ШИВА, благоприятный. Шива – совершенное блаженство. Тот,
кто контролирует всё и кто неподвластен ничьему контролю. Он
изначальная мужская и женская энергии. Тот, кто освобождает от всех
грехов поющего его имя.
2. МАХЕШВАРА, величественный. Шива – верховный правитель,
основной бог. Как источник всех знаний, он может быть достижим
только через абсолютную преданность.
3. ШАМБУ, дающий благосостояние. Как наиболее благосклонный
и благоприятный бог, Шива является вместилищем богатства и
процветания. Он всегда благодушен и добр к своим преданным, осыпая
их блаженством.
4. ПИНАКИ, держащий лук в своих руках. Шива с луком в руках –
создатель, разрушитель и хранитель трёх миров. Его великий лук сделан
из горы Сумеру, тетива – из тела змеиного бога, а огненная стрела
благословлена Вишну.
5. ШАШИШЕКАРА, с луной в волосах. Полумесяц украсил волосы
Шивы. С тех пор его также называют Шаши или Инду, что означает
полумесяц. Луна нашла своё убежище в волосах Шивы, когда ей было
послано проклятие.
6. ВАМАДЕВА, славный. Пятиликий Махеша или Махадева
выглядит очаровательным и великолепным сидя на верховном быке
Нанди. Шива выглядит величественным и привлекательным с телом
излучающим аромат и сияние.
7. ВИРУПАКША, с глазом во лбу. Шива обладает безграничным
зрением. Форма его глаз подобна лотосу. На лбу – третий глаз. Глаза
Шивы представляют три аспекта природы: саттву, раджас и тамас.
8. КАПАРДИ, владелец спутанных волос. Густые волосы Шивы
спутаны и свёрнуты спиралью над его лбом. Шива принял в свои
волосы Гангу, спустившуюся с небесных ступней Вишну.
9. НИЛАЛОХИТА, синелицый. Благоприятный синелицый Шива
сияет с яркостью миллиарда солнц, распространяя на всех лучи энергии
и любви.
10. ШАНКАРА, дарующий счастье. Шам – благосостояние и
счастье, кан – приносящий. Шива или Шанкара дарит мир, счастье и
блаженство своим преданным.
11. ШУЛАПАНИ, владеющий трезубцем. Трезубец показывает, что
Шива содержит в себе три природы: Творец, Разрушитель и
Восстановитель.
12. КАДВАНГИ, с метательным ядром, Кадвангин, в руке.
Единственный Хранитель и Мастер трёх миров, Шива, уничтожает
врагов своим метательным орудием и приходит на помощь
благородным последователям. Он единственный, кто пронзил глаз бога
Бригу.
13. ВИШНУВАЛЛАБА, супруг Вишну. Когда Вишну появился в
форме прекрасной девы, чтобы уничтожить демона, приобретшего сверх
способности по милости Шивы, он полностью очаровал демона своей
красотой, что способствовала падению последнего. Шива также
влюбился в прекрасную Мохини и сделал её своей супругой.
14. ШИПИВИШТА, обладатель сверх энергии. Шива, воплощение
знания и мудрости, чьей природой является блаженство, обладатель
сверх энергий, делающих его истинно верховным богом.
15. АМБИКАНАТА, супруг Амбики. Шива – возлюбленный супруг
Амбики (Умы или Парвати). Вместе они составляют вечную пару, она
является его Шакти или жизненной энергией.
16. ШРИКАНТТА, с цветной шеей. В форме Нилкантты с голубой
шеей, Шива блистателен в своей победе, со змеями свисающими
гирляндой с его победоносной шеи.
17. БАКТАВАТСАЛА, любящий своих преданных. Великий Шива
– духовный учитель и проводник. Он сама правда и его преданные
поклоняются ему также как и он своим преданным.
18. БХАВА, источник вселенной. Шива, обладающий неописуемой
энергией, Майя, творит вселенную посредством своей воли и
воображения. Его чистое присутствие – причина проявления мира.
19. ШАРВА, избавляющий от грехов. Шива уничтожитель всего,
что имеет своей основой зло и грех. Человек должен продолжать
бороться против зла для слияния с Единым и Шива поможет победить
зло, если будут приложены усилия.
20. ТРИЛОКЕША, властелин трёх миров. Как создатель трёх
миров, Шива всезнающ и всемогущ, за пределами всех определений.
Своим расположением он освещает весь мир.
21. ШИТИКАНТТА, с белой шеей. Когда Шива во спасение мира
проглотил яд, неожиданно возникший при пахтании молочного океана,
его шея посинела. Но, с наложением пепла, она снова приобрела белый
цвет.
22. ШИВАПРИЙЯ, любящий Парвати. Шива и Парвати –
безупречная вечная пара. Шива влюблен в свою прекрасную супругу,
дочь гор.
23. УГРА, неистовый. Свирепый пожираемый гневом Шива
разбивает своих врагов, покоряя их. Ярость, в форме пламени, исходит
их его третьего глаза, разгоняя мрак.
24. КАПАРДИ, со спутанными волосами. Спутанные волосы
Шивы держат священную Гангу, энергию и источник всего живого. Его
толстые скрученные волосы соединены надо лбом в форме спирали.
25. КАМАРИ, уничтоживший Каму. Любовные стрелы Камы
поразили Шиву, хранящего траур по Сати. В результате чего он был
очарован Парвати. В наказание, Шива испепелил Каму, бога страсти,
огнём из третьего глаза.
26. АНДАКАСУРАСУДХАНА, убивший демона Андаку. Великий
бог энергии и силы, обладатель трезубца и молнии, уничтожил ужасного
демона, Андаку, терроризирующего богов.
27. ГАНГАДХАРА, держащий Гангу. Когда Ганга хлынула наружу
со стоп Вишну, Шива подставил свою голову, чтобы сдержать силу
потока.
28. ЛАЛАТАКША, с третьим глазом во лбу. Всезнающий и
всемогущий Шива – обладатель третьего глаза во лбу, являющегося
окном в прошлое, настоящее и будущее. Луна, солнце и огонь – его глаза,
всезнающие и всепроницающие.
29. КАЛАКАЛА, тот кто устрашил Яму. Когда Сати, супруга
Шивы, пришла на праздник к своему отцу не будучи приглашённой, а
затем в унижении покинула свою телесную оболочку, Шива, в великом
гневе, победил Яму, бога смерти, угрожающего ему смертью.
30. КРУПАНИДИ, щедрый на сострадание. Великий бог,
сострадающий бедным, угнетённым и несчастным и помогающий им
своим невидимым влиянием. Он – Хара, устранитель препятствий,
переживаний, бед и врагов.
31. БХИМА, сильный, подобно Бхиме (Бхима – великий воин. Сын
Ганги и царя Шантану). Сильный, с извилистым телом и голубой шеей,
блестящий, подобно золоту, крепкий, как Бхима, дающий силы своим
преданным.
32. ПАРАШУХАСТА, носящий топор. Шива носит топор,
подаренный ему по милости Парашурамы, уничтожающий эго и
высокомерие, сжигающий зло.
33. МРУГАПАНИ, держащий оленя. Шива уничтожил жертвенный
огонь Далешы и огонь укрылся на небе приняв форму оленя. Шива
пленил оленя, схватив его руками.
34. ДЖАТАДХАРА, со спутавшимися волосами. Шива, в форме
Нилканты с голубой шеей и спутанными волосами, принял Гангу в свои
локоны. Воды реки были перехвачены Шивой, использовавшим свои
волосы, чтобы разрушить силу потока.
35. КАЙЛАСАВАСИ, тот кто живёт на горе Кайлас. Шива,
великий аскет, хорошо известен своим аскетизмом. Он живёт на горе
Кайлас и является главой ган, богов и мудрецов.
36. КАВАЧИ, вооружённый в доспехах. Тысячеглазый бог,
носящий лук и стрелы, трезубец и трещотку – символы, обозначающие
верховного бога, неизменную реальность, вокруг которой происходят
земные перемены.
37. КАТТОРА, тот кто очень силён. Великий бог энергии и силы,
Шива носит трезубец, лук и молнию. Он непобедимый. Им уничтожен
демон Трипура и другие устрашающие демоны.
38. ТРИПУРАНТАКА, убивший демона Трипуру. Шива уничтожил
демона Трипуру и его три города. Его огненная стрела, благословленная
милостью Вишну, поразила ужасного демона и сожгла города дотла.
39. ВРУШАНГА, держащий оленя. Когда Шивой был уничтожен
жертвенный огонь Дакшы, огонь укрылся на небе приняв форму оленя.
Шива пленил оленя и, держа его в высоко поднятых руках, объявил о
своей победе.
40. ВРУШАБАРУДДХА, тот кто водрузился на буйвола. Властелин
трёх миров, сидящий на своём любимом быке Нанди, божественен в
своём великолепии и славе. Бык, изображающий мужское либидо,
остаётся подконтрольным Шиве даже когда он скачет на нём.
41. БАСМУДДХУЛИТА ВИГРАХА, посыпавший себя пеплом.
Шива, суровый аскет со спутанными волосами, бог жертвоприношений.
Он обладатель целительных средств, а с телом, посыпанным пеплом, он
– олицетворение чистоты.
42. САМАПРИЙЯ, возлюбленный Самоведы. Шива – источник
всех знаний, породивший звук и Веды. Он любит Веды, особенно
Самадеву.
43. СВАРАМАЙЯ, владыка музыкальных нот. Шива – владыка
музыки, от него произошёл звук. Он представляет собой Наду – звук и
эволюцию вселенной.
44. ТРАЙИМУРТИ, владыка трёх миров. Как бог из тримурти
(Вишну, Брама, Махадева), Шива – владыка трёх миров.
45. АНИШВАРА, владыка всего. Шива – благоприятный,
идеальный, не рожденный – владыка всего, причинный корень всех
творений и их разрушений.
46. САРВАНГА, владыка всех знаний. Шива – олицетворение
блаженства, достигаемого с приобретением знания. Он великий аскет и
наиболее эрудированный школяр, чьё великолепие воспето в гимнах
Нарады и других мудрецов.
47. ПАРАМАТМА, основной. Верховный владыка трёх миров не
имеет ни начала ни конца. Он вне сравнений. Он основной.
48. СОМАСУРЬЯГНИЛОЧАНА, с луной солнцем и огнём вместо
глаз. Третий глаз украшает лоб Шивы вместе с луной. Три глаза Шивы
– солнце, луна и огонь – обозначают бесконечное видение.
49. ХАВИШИ, тот кто проглотил яд. Во время пахтания молочного
океана вместе с другими предметами был найден и смертельный яд. Из
сострадания Шива выпил яд, желая спасти мир. С тех пор его горло
окрашено ядом в синий цвет.
50. ЯГНАМАЙЯ, жертвенный огонь. Шива – решительный,
глубокий и суровый владыка, сам является жертвенным огнём,
зажжённый чтобы умилостивить богов и пробудить их блаженство.
51. СОМА, тот кто подобен луне. Красноглазый, с голубой шеей,
честный и проницательный владыка не может быть ничем потревожен.
Подобно луне, он вечно спокоен и наблюдателен.
52. ПАНЧАВАКТРА, пятиликий. Эта форма пятиликого Шивы. В
этом воплощении Шива гарантирует всем живым существам
благополучие. Он всезнающий, всевидящий и осведомлённый обо всем.
53. САДАШИВА, всегда благоприятный. Ишвара, Махадева,
владыка трёх миров, причина творений, благоприятный и неизменный –
Садашива, тот кто всегда был и всегда будет, без начала и конца.
54. ВИШВЕШВАРА, владыка вселенной. Шива – верховный
Брахман не нуждающийся в атрибутах и формах. Он бытиё, знание и
блаженство. Как владыка трёх миров, он – причина их распада.
55. ВИРАБХАДРА, доблестный. Шива – верховный предводитель
трёх миров. Он владыка всех существ и духов во всех мирах.
56. ГАНАНАТА, мастер Ган. Шива – верховный бог среди богов и
небесных обитателей трёх миров. Ганы, небесный народ, выражают ему
своё почтение и медитируют на него, ища его благословения на
просветление.
57. ПРАДЖАПАТИ, владыка всех существ. Шива, проявивший
весь мир, безоговорочно соединён с ним. Он творец, разрушитель и
восстановитель всего.
58. ХИРАНАРЕДА, тот кто сияет подобно бриллианту. Шива сияет
подобно тысяче солнц.
59. ДУРДАША, помогающий в беде. Когда поражённый горем
вспоминает имя Шивы, Шива дарует ему мир и безмятежность.
60. ГИРИША, владыка гор. Шива, держащий священную Гангу в
своих волосах, бог холмов и гор. Он щедрый и благоприятный бог,
живущий на горе Кайлас.
61. ГИРИЙЯ, супруг Гирии. Рядом с Шивой всегда находится его
прекрасная лотосоподобная супруга Гирийя или Ума или Парвати,
грациозная дочь высоких гор. Он всегда счастлив служить своей шакти
или жизненной энергии, Парвати.
62. АНАГХА, безупречный. Шива имеет бесчисленное количество
форм. Он первопричинный корень мира. Он не подвержен разрушению.
Он бесконечен и безначален, безошибочен и совершенен.
63. БХУДЖАНГАБХУСАНА, украшенный змеями. Трёхглазый
Шива с голубой шеей обвит змеями, означающими бесконечность
времени. Змеи украшают его шею, волосы и уши.
64. САРГА, экстраординарный. Шива –бесконечная реальность.
Тысячеглазый, с третьим глазом во лбу и покрытым пеплом телом, он
символизирует божественную форму.
65. ГИРИДХАНВИ, держащий гору и переделавший её в лук. Как
владыка холмов и гор, Шива оторвал от земли гору, чтобы переделать её
в лук для победы над демоном.
66. ГИРИПРИЙЯ, любящий горы. Сделав Кайлас своим местом
обитания, Шива любит беззаботно бродить по горам. С ним всегда рядом
его супруга Парвати, благоговейна служащая ему.
67. КРУТАВАСА, носящий тигровую шкуру. Шива сияет подобно
луне сидя на тигриной шкуре на вершине горы. Тигровая шкура
придаёт аскетизм его божественной форме.
68. ПУРАРАДХА, обожающий божественных существ. Шива
наиболее благодушный и сострадательный бог, дарующий счастье своим
преданным. Он – форма вечного блаженства через которую
распространяется счастье.
69. БХАГАВАТИ, конечный. Шива – самосуществующий, он за
пределами чувств и иллюзий. Он – сама правда.
70. БРАМАТАДХИПА, владыка Ган. Шива – вечен. Он владыка
ган, божественных существ.
71. МРИТЬЮНДЖАЙЯ, победивший смерть. Шива – победитель
смерти, могущий изменить ход судьбы. Он противоядие для тех, кто
страдает в ежедневной жизни. Жизненный срок разрушается временем
и, как владыка времени, Шива – бог разрушений.
72. СУКШАМАТАНУ, с иллюзорным телом. Шива имеет
иллюзорное тело и сам по себе является иллюзией. Честный, как
заснеженные Гималаи, лучистый, как сияние многих солнц, блестящий
во всей своей славе, Шива пребывает во всём.
73. ДЖАГАДВЬЯПИ, объявший всю вселенную. Вся вселенная
пропитана Шивой. Он непостижим, но его присутствием отмечено любое
время и пространство. Всё заполнено им.
74. ДЖАТАГУРУ, учитель музыки. Как божественный учитель
музыки всех богов, Шива вместилище вселенской памяти и знаний. Он
духовный учитель трёх миров и держатель всех наук.
75. ВЬЁМАКЕША, cволосами соприкасающимися с космосом.
Спутанные волосы Шивы завёрнуты в спираль надо лбом. Вершина
спирали соприкасается с космосом. Он владыка ветров, Вайю, с
неуловимым дыханием.
76. МАХАСЕНАДЖАНАКА, отец Махасены (Картикея). Шива –
отец Сканды или Картикеи, тёмнолицего сына Умы. Когда демон
Тарака стал сеять хаос и терроризировать богов, Шива послал
шестиликого Картикею убить демона.
77. ЧАРУВИКРАМА, завоеватель красоты. Шива – божественный
символ ритма и звука, даритель радости и покоритель красоты. Он
воплощение призрачной красоты, неуловимо привлекающей к нему
всех.
78. РУДРА, первопричинный. РУД обозначает страдание, а Шива
разгоняет страдание, давая истинное знание, отбрасывающее страдание
и боль.
79. БХУТАПАТИ, властелин духов. Шива – владыка всех духов и
верховый бог всех миров. Он сам может быть проассоциирован с духом.
80. СТАНУ, непоколебимый. Шива подобен скале –
непоколебимый и вечный.
81. АХИРПУТНЯ, властелин всего сущего. Шива первоначальный,
без формы, исполнитель изумительных подвигов. Он владыка всех
существ – одушевлённых и неодушевлённых.
82. ДИГАМБАРА, облачённый в четыре стороны света.
Пятиликий Шива использует стороны света – Восток, Запад, Север и Юг
– как свой наряд, олицетворяя все формы знания и чувств.
83. АШТТАМУРТИ, восьмиликий. Шива известен как
восьмиликий бог, обращённый лицами на Восток, Запад, Север и Юг, а
также на Северо-восток, Северо-запад, Юго-восток и Юго-запад. Он
всевидящ, всепроникающ, он – вселенная.
84. АНЕКАТМА, возлюбленный многих. Шива – сама добродетель,
избавляющий от мирского существования. У него безупречная
репутация. Он всегда почитаем великими мудрецами, богами и прочими
существами.
85. САТВИКА, с мягким нравом. Верховный и всемогущий Шива
имеет мягкий нрав и полон безупречного целомудрия. Множество
гимнов и льстивых речей исполнено в его честь.
86. ШУДДХАВИГРАХА, целомудренный. Шива или Шамбу –
великий благоприятный бог. Его чистое тело благоухает сандалом,
распространяя аромат на все три мира.
87. ШАШВАТА, вечный. Шива – всезнающий верховный владыка
без атрибутов и форм, без начала и без конца, он всепроникающ и вечен,
за пределами воображения.
88. КАНТТАПАРАШУ, восхвалённый всеми существами.
Существа всех трёх миров восхваляют Шиву, как безупречное
блаженство и безграничный океан знаний.
89. АДЖА, непобедимый. Шива, не имеющий начала и конца,
создал мир, подобно Браме, поддерживает его, подобно Вишну, и
разрушает им же созданное как Шива. Он пребывает во всех сферах.
90. ПАШАВИМОЧАКА, разрушающий привязанности. Шива –
олицетворение знания и мудрости. Он освобождает человека от мировых
желаний, преобразуя их и даря ему спасение.
91. МРУДДХА, источник счастья. Шива –форма вечного
блаженства от которой распространяется счастье.
92. ПАШУПАТИ, владыка животных. Наиболее благосклонная и
добрая форма Шивы – Пашупати, владыка животных. Он охраняет
животных и приходит им на помощь, избавляя их от трудностей и даруя
пристанище.
93. ДЭВА, владыка. Шива – создатель и разрушитель трёх миров.
Он верховный владыка неподвластный измерениям. Всё во Всём.
94. МАХАДЭВА, великий владыка. Шива – верховный бог. Он – в
звучании универсального звука «ОМ». Он – великий дух, владыка
владык.
95. АВЬЯЙЯ, вечный. Шива – бесконечен. Он в не сравнения. Он
правит временем.
96. ХАРИ, уничтожитель грехов. Шива избавляет от неправильных
поступков, грехов и злых помыслов.
97. ПУШАТАНТАПИ, Вишну. Шива проявляет себя в разных
формах. Одна из них – Вишну.
98. АВЬЯГРА, беспечальный. Шива – океан спокойствия и
блаженства.
99. ДАКШАДХВАРАХАРА, уничтоживший жертвенный огонь
Дакши. Шива, не приглашенный Дакшей (отцом Умы) на яджну,
уничтожил жертвенный огонь, тем самым показав, что никто не отличен
от него, все в нём.
100. ХАРА, удерживающий от грехов. Шива – мастер жизни и
смерти. Он прощает слабых и кающихся и дарует им блаженство.
101. БАГАНЕТРАПИ, имеющий третий глаз. Третий глаз на лбу
Шивы – внутренний глаз мудрости.
102. АВЬЯКТА, невидимый. Шива иллюзорен, он майя.
103. САХАСТРАКША, тысячеглазый. Тысячеглазый Шива имеет
неограниченное зрение. Он видит за пределами прошлого настоящего и
будущего. Он всевидящ.
104. САХАСТРАПАТИ, имеющий тысячу форм. Шива имеет
бесконечное количество форм.
105. АПАВАРГАПРАДА, даритель благоприятных вещей. Шива
дарует энергию для разрушения эго и нахождения прибежища в нём
самом.
106. АНАНТА, бесконечный. Шива разрушает и восстанавливает
вселенную. Он источник всего.
107. ТАРАКА, покровитель. Вечный и неизменный Шива
устанавливает правила и законы вселенной. Ничто не происходит без
его воли.
108. ПАРАМЕХВАРА, верховный владыка. Шива – источник
света, освещающий и поддерживающий три мира. Показать весь текст Свернуть текст
108 имен Шивы
0
0
0
Экспресс-тренинг Алгебра 7 класс за 3 день
***
Все предметы за классов в виде однодневных экспресс-тренингов
[Рената Кирилина]Экспресс-тренинг Алгебра 7 класс за 3 день
***
Все предметы за классов в виде однодневных экспресс-тренингов
[Рената Кирилина] Показать весь текст Свернуть текст
Экспресс-тренинг Алгебра 7 класс за 3 день
0
0
0
Глаза отвечают за сладкую жизнь. Как жить счастливо и убрать заболевания глаз. Школа Кайлас. Дуйко А.А.Глаза отвечают за сладкую жизнь. Как жить счастливо и убрать заболевания глаз. Школа Кайлас. Дуйко А.А. Показать весь текст Свернуть текст
0
1
0
Рецепты счастья
***
Часто мы не замечаем, что счастье заключено в простых вещах. Важно, чтобы были люди, с которыми можно поделиться своим счастьем и несчастьем, помочь кому-то, поддержать или, наоборот, чтобы было кому вас поддержать. Рецепты, которыми хочу поделиться с вами, я нахожу в лабиринтах своей памяти – и сколько чего взять,...Рецепты счастья
***
Часто мы не замечаем, что счастье заключено в простых вещах. Важно, чтобы были люди, с которыми можно поделиться своим счастьем и несчастьем, помочь кому-то, поддержать или, наоборот, чтобы было кому вас поддержать. Рецепты, которыми хочу поделиться с вами, я нахожу в лабиринтах своей памяти – и сколько чего взять, положить, замесить, сколько варить и жарить – все по памяти…
А вы уж сами из своего опыта добавляйте да улучшайте мои рецепты. А стихи и рассказы – для настроения. В них грусти немного, а негрусти побольше. Как в рецептах соли и сахара. Кому как вкуснее.
Главное, чтоб было самое главное для счастья – кого кормить и чем кормить. Ведь если есть кого кормить – значит, вы не одиноки, не в смысле замужем-незамужем, детей полон дом или их нет. А в смысле – есть кого усадить напротив себя за стол, поставить вторую тарелочку да подливать-подкладывать. Хоть подружке, хоть соседке, хоть дальней или близкой родне. Ведь в одиночку есть не интересно, правда же? Надо, чтоб поели, а потом еще попросили и похвалили.
В общем, надеюсь, что мы друг другу пригодимся. Показать весь текст Свернуть текст
Рецепты счастья
Рубальская Л.А.
0
2
0
Что такое настоящая эзотерика и как она работает. Вебинар. Дуйко А.А. Школа Кайлас.
Эзотерика это. С Андреем Дуйко. Что такое настоящая эзотерика и как она работает. Обучение магии.Что такое настоящая эзотерика и как она работает. Вебинар. Дуйко А.А. Школа Кайлас.
Эзотерика это. С Андреем Дуйко. Что такое настоящая эзотерика и как она работает. Обучение магии. Показать весь текст Свернуть текст
0
2
0
Практика обретение смелости, успеха в бизнесе. А.А.Дуйко. Школа Кайлас
2012 год практика обретение смелости , и возможности делать успешным бизнес. Читает Дуйко ААПрактика обретение смелости, успеха в бизнесе. А.А.Дуйко. Школа Кайлас
2012 год практика обретение смелости , и возможности делать успешным бизнес. Читает Дуйко АА Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
Обереги. Талисманы. Магические символы. Символы любви. Символы денег. Символы умаОбереги. Талисманы. Магические символы. Символы любви. Символы денег. Символы ума Показать весь текст Свернуть текст
Обереги. Талисманы. Магические символы. Символы любви. Символы денег. Символы ума
0
7
0
He нaдо cпрашивaть кaк y меня дeла, пoрa пpивыкнyть, чтo y мeня всe афигительно пpекрacнo...He нaдо cпрашивaть кaк y меня дeла, пoрa пpивыкнyть, чтo y мeня всe афигительно пpекрacнo... Показать весь текст Свернуть текст
He надо спрашивать как у меня дела, пора привыкнуть, что у меня всё афигительно прекрасно...
0
2
0
СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
1514-1515 годы. Картинная галерея, Дрезден.
Raffaello Santi.
Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст...СИКСТИНСКАЯ МАДОННА
1514-1515 годы. Картинная галерея, Дрезден.
Raffaello Santi.
Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме. Рафаэль мудро использовал здесь возможности монументальной алтарной композиции, вид на которую открывается в далекой перспективе церковного интерьера сразу, с момента вступления посетителя в храм. Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур — все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне.
Сравнительно с образами других ренессансных живописцев и с прежними работами Рафаэля картина «Сикстинская мадонна» обнаруживает важное новое качество — повышенный духовный контакт со Зрителем. В предшествующих его «Мадоннах» образы отличались своеобразной внутренней замкнутостью — взгляд их никогда не был обращен на что-либо, находящееся вне картины; они были либо заняты ребенком, либо погружены в себя. Лишь в картине Рафаэля «Мадонна в кресле» персонажи смотрят на зрителя, и во взгляде их есть глубокая серьезность, но в более определенной степени их переживания художником не раскрываются. Во взгляде же Сикстинской мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. Было бы преувеличением говорить здесь о повышенной психологической экспрессии образа, об эмоциональном эффекте, но в чуть приподнятых бровях мадонны, в широко раскрытых глазах — причем сам взгляд ее не фиксирован и трудно уловим, словно она смотрит не на нас, а мимо или сквозь нас, — есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба. Это словно провидение трагической участи ее сына и одновременно готовность принести его в жертву. Драматизм образа матери оттеняется в его единстве с образом младенца Христа, которого художник наделил недетской серьезностью и прозорливостью. Важно, однако, отметить, что при столь глубоком выражении чувства образ мадонны лишен и намека на преувеличение и экзальтацию — в нем сохранена его гармоническая подоснова, но, в отличие от прежних рафаэлевских созданий, она в большей мере обогащена оттенками сокровенных душевных движений. И, как всегда у Рафаэля, эмоциональное содержание его образов необычайно ярко воплощено также в самой пластике его фигур. Картина «Сикстинская мадонна» дает наглядный пример присущей рафаэлевским образам своеобразной «многозначности» самых простых движений и жестов. Так, сама мадонна представляется нам одновременно идущей вперед и стоящей на месте; фигура ее кажется легко парящей в облаках и в то же время обладающей реальной весомостью человеческого тела. В движении ее рук, несущих младенца, угадывается инстинктивный порыв матери, прижимающей к себе ребенка, и вместе с тем — ощущение того, что сын ее не принадлежит только ей, что она несет его в жертву людям. Высокая образная содержательность подобных мотивов отличает Рафаэля от многих его современников и художников других эпох, считавших себя его последователями, у которых часто за идеальным обликом их персонажей не скрывалось ничего, кроме внешнего эффекта.
Композиция «Сикстинской мадонны» на первый взгляд проста. В действительности же это простота кажущаяся, ибо общее построение картины основано на необычайно тонких и в то же время строго выверенных соотношениях объемных, линейных и пространственных мотивов, сообщающих картине величие и красоту. Ее безупречное равновесие, лишенное искусственности и схематизма, нисколько не стесняет свободы и естественности движений фигур. Фигура Сикста, облаченного в широкую мантию, например, тяжелее фигуры Варвары и расположена несколько ниже ее, но зато занавес над Варварой тяжелее, чем над Сикстом, и тем самым восстанавливается необходимое равновесие масс и силуэтов. Такой на первый взгляд незначительный мотив, как папская тиара, поставленная в углу картины на парапете, имеет большое образное и композиционное значение, внося в картину ту долю ощущения земной тверди, какая требуется, чтобы придать небесному видению необходимую реальность. О выразительности певучих линий Рафаэля Санти достаточно говорит контур фигуры мадонны, мощно и свободно очерчивающий ее силуэт, полный красоты и движения.
Как создавался образ мадонны? Имелся ли для него реальный прототип? В этом отношении с дрезденской картиной связан ряд старинных легенд. Исследователи находят в чертах лица мадонны сходство с моделью одного из женских портретов Рафаэля — так называемой «Дамы в покрывале» («La Donna Velata», 1516, галерея Питти). Но в решении этого вопроса в первую очередь следует учитывать известное высказывание самого Рафаэля из письма к его другу Бальдассаре Кастильоне о том, что в создании образа совершенной женской красоты он руководствуется определенной идеей, которая возникает на основании множества впечатлений от виденных художником в жизни красавиц. Иными словами, в основе творческого метода живописца Рафаэля Санти оказывается отбор и синтез наблюдений реальной действительности.
Показать весь текст Свернуть текст
0
7
0
Обновить ленту