📅28 Индивидуальный нумерологический календарь на 2024 год от Ольги Хромовой
Заказать календарь можно до 23:59 31.12.2023
https://khromova-olga.ru/calendar2024_prognoz?gcpc=e8d6a📅28 Индивидуальный нумерологический календарь на 2024 год от Ольги Хромовой
Заказать календарь можно до 23:59 31.12.2023
https://khromova-olga.ru/calendar2024_prognoz?gcpc=e8d6a Показать весь текст Свернуть текст
Screenshot_20231229_194353_Instagram.jpg
0
1
0
Искусство ясновидения и исцеления. Как раскрыть в себе способности к ясновидению Практический курс.pdf
Дебра Линц Катц
0
7
0
Пусть весной поёт вокруг
И, под этот милый звук,
Просыпается народ -
В доме полном нот.Пусть весной поёт вокруг
И, под этот милый звук,
Просыпается народ -
В доме полном нот. Показать весь текст Свернуть текст
Пусть весной поёт вокруг...
0
4
0
А.А. Дуйко рассказывает какие слова эзотерику не нужно произносить. Школа КайласА.А. Дуйко рассказывает какие слова эзотерику не нужно произносить. Школа Кайлас Показать весь текст Свернуть текст
А.А. Дуйко рассказывает какие слова эзотерику не нужно произносить. Школа Кайлас
0
8
0
Самые красивые новогодние места в мире...
Лапландия, Финляндия.
Ну, конечно, на первом месте в списке самых красивых новогодних мест должна быть родина Санта-Клауса. Домик Санты находится в столице финской Лапландии Рованиеми. Здесь можно покататься на оленях, собачьей упряжке или же снегоходах, написать и вручить письмо Санта-Клаусу, а также просто хорошо провести время...Самые красивые новогодние места в мире...
Лапландия, Финляндия.
Ну, конечно, на первом месте в списке самых красивых новогодних мест должна быть родина Санта-Клауса. Домик Санты находится в столице финской Лапландии Рованиеми. Здесь можно покататься на оленях, собачьей упряжке или же снегоходах, написать и вручить письмо Санта-Клаусу, а также просто хорошо провести время в отеле Santa Claus Holiday Village. Но самое волшебное, что можно увидеть в Лапландии – это Северное сияние. Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
Зажигая свечу определённого цвета, мы привлекаем удачу, деньги и любовь
Свечи — отличные помощники в предсказании судьбы и приманивании успеха, везения, финансового роста и любви.
Не нужно обладать сверхспособностями или особыми тайными знаниями. Достаточно учитывать наши рекомендации.
Ежедневно, перед тем как отойти ко сну, зажгите свечу того...Зажигая свечу определённого цвета, мы привлекаем удачу, деньги и любовь
Свечи — отличные помощники в предсказании судьбы и приманивании успеха, везения, финансового роста и любви.
Не нужно обладать сверхспособностями или особыми тайными знаниями. Достаточно учитывать наши рекомендации.
Ежедневно, перед тем как отойти ко сну, зажгите свечу того цвета, который вам подходит.
Как выбрать цвет?
Красный — символизирует жизненную энергию, уверенность, активность. Также является цветом любви, поможет усилить привлекательность и сексуальность.
Розовый — цвет женской энергетики. Поможет женщинам наладить проблемы в личной жизни.
Вишневый — поможет людям, занимающимся бизнесом развить его, выйти на новый уровень. Откроет способность принимать верные решения.
Желтый — призовет к вам вдохновение и усилит творческое начало. Улучшит способность к усвоению новой информации. Пробудит вашу фантазию.
Коричневый — цвет материальных благ и карьерного роста. Хотите повышения — зажигайте такую свечу
Синий — цвет внутренней гармонии и мудрости. Недостает рассудительности и здравого смысла — эти свечи для вас.
Зеленый — подтолкнет к новым вершинам в работе, притянет улучшение финансового положения и прибавит вам положительных эмоций. Не хватает силы воли — зеленый цвет поможет ее развить.
Черный — цвет исцеления. если вы хотите избавиться от мучающего вас недуга, то смело выбирайте этот цвет. Также он избавит вас от последствий чужой негативной энергетики.
Белый — поможет сделать верный выбор, избрать лучшее решение. Избавит от энергетического дисбаланса. Очистит ваш разум от лишних, суетных мыслей.
Зажигая свечу нужного цвета, вы активизируете ту энергетику, которой вам не хватает, направляя ее в нужное русло.
Обратите внимание на то, как свеча горит — это может многое рассказать о задуманном вами.
Если свеча горит не ровно, мерцает — вы сами не верите в то, что у вас что-либо получится. Свече не хватает заряда энергии решить ваши проблемы без вашей помощи.
Копоть — не переживайте, это значит. что свеча сжигает негатив, накопленный в вашем доме.
Свеча потухла — это серьезный знак свыше о том, что ваши мысли нарушают равновесие. Не стоит стремиться к осуществлению вашего желания. Вам стоит изменить свои приоритеты — возможно, есть что-то более важное для вас, но вы это упускаете из виду.
Свеча начинает пищать, трещать, издавать звуки при горении — в вашем доме присутствуют гости из потустороннего мира, которые хотят вам сообщить что-то. Не пугайтесь, это могут быть ваши родственники, которые хотят вас предостеречь или сообщить что-то важное. Прислушайтесь — вы, возможно, сможете их понять.
Зажигать свечи в доме очень полезно. Рекомендуется делать это хотя бы несколько раз в месяц. Это сможет вас защитить, подпитать энергией и помочь в решении проблем.
Расскажите своим друзьям о силе свечей — пользуйтесь ими только во благо! Показать весь текст Свернуть текст
s1200 (9).jpeg
0
1
0
Мантра денег. Школа Кайлас. Дуйко А.А.
Мантра для денег! Просто слушайте когда есть время! Улучшить материальное! Найти работу!Мантра денег. Школа Кайлас. Дуйко А.А.
Мантра для денег! Просто слушайте когда есть время! Улучшить материальное! Найти работу! Показать весь текст Свернуть текст
0
1
0
Царь-пушка, расположенная между церковью Двенадцати апостолов и церковью-колокольней «Иван Великий», с западной стороны Ивановской площади, является одной из визитных карточек Кремля и всей Москвы. Эту уникальную достопримечательность по праву считают самым выдающимся творением отечественного оружейного искусства.
Основные моменты
Как только ни называют Царь-пушку: первой среди орудий по калибру, шедевром литейного искусства, гордостью...Царь-пушка, расположенная между церковью Двенадцати апостолов и церковью-колокольней «Иван Великий», с западной стороны Ивановской площади, является одной из визитных карточек Кремля и всей Москвы. Эту уникальную достопримечательность по праву считают самым выдающимся творением отечественного оружейного искусства.
Основные моменты
Как только ни называют Царь-пушку: первой среди орудий по калибру, шедевром литейного искусства, гордостью артиллерийской коллекции, символом российского могущества. Достаточно даже одного из этих эпитетов, чтобы привлечь к ней внимание туристов. Калибр чудо-пушки составляет 890 миллиметров, и этот показатель действительно самый большой из всех известных мировых аналогов.
Царь-пушка — и как орудие, и как музейный экспонат под открытым небом, и как визитная карточка Белокаменной в ряду других исторических памятников – весьма оригинальна. С одной стороны, она представляет собой образец крупнейшего средневекового орудия, а с другой — ярчайший пример «гигантизма» XIX века. Интригует и происхождение названия самобытной достопримечательности, не разгаданное учеными до сих пор. Одни предполагают, будто оно связано с тем, что на пушке изображен один из русских самодержцев. Другие же считают, что название обусловлено исключительно внушительными размерами этого орудия.
Как бы там ни было, мало найдется иностранных туристов, которые, приехав в Москву, не захотели бы взглянуть на это чудо бутафории. Кроме того, что Царь-пушка является самым крупнокалиберным орудием в мире, она имеет в длину 5,34 метра и весит порядка 40 тонн. Этих показателей оказалось достаточно, чтобы включить величественную московскую красавицу в Книгу рекордов Гиннесса. И как после этого можно пройти мимо такой уникальной достопримечательности, не потрогать ее своими руками и не сфотографироваться на ее фоне?
История Царь-пушки
В 1586 году по Москве распространилось тревожное известие о том, что в город движется со своей ордой крымский хан Ислям II Герай, поэтому необходимо было создать орудие для обороны Кремля, и эту задачу поручили русскому мастеру Андрею Чохову. В том же году громадная пушка была отлита на пушечном дворе. Ее установили прямо на Красной площади, около так называемого Лобного места. В качестве основания использовали бревенчатый раскат (настил). Перед этим пришлось задействовать 200 лошадей, которые тащили орудие по бревнам, с каждой стороны было предусмотрено по 4 скобы для крепления канатов. Через некоторое время бревенчатый настил заменили каменным.
Польский гусар Самуил Мацкевич вспоминал по этому поводу, что «в русской столице лежит огромное орудие настолько большое», что солдаты Речи Посполитой во время дождя могут прятаться «внутри его».
Между тем, крымский хан до Москвы не дошел, поэтому никому так и не довелось увидеть, как стреляет уникальное орудие. В XVIII веке пушку переместили в столичный Кремль, и с тех пор она находится там, в самом сердце первопрестольной. Сначала орудие поставили во дворе Арсенала, построенном Петром I в качестве Цейхгауза – хранилища для старинных и трофейных образцов оружия. Впоследствии Царь-пушка «охраняла» главные ворота Арсенала.
В 1835 году ее, равно как и другие вековые орудия, разместили вдоль Оружейной палаты. Она была воздвигнута на новый чугунный лафет, изготовленный по эскизам академика А. П. Брюллова. В 60-е годы прошлого столетия Царь-пушка справила очередное «новоселье»: ее поместили на то место, где она находится и поныне.
Несмотря на сохранившееся свидетельство, что государь Федор I Иоаннович отдал приказ изготовить такое большое орудие к встрече войск крымского хана, многие исследователи считают, что на самом деле Царь-пушка должна была всего лишь производить на иностранцев «пугающее» впечатление своим внушительным видом. Писатель Альберт Валентинов, например, утверждал, что сам мастер, Андрей Чохов, изначально знал, что его огромное неповоротливое детище стрелять не будет. Даже если допустить, рассуждал дальше писатель, что огромное количество пороха, которое необходимо для выталкивания двухтонного ядра, не разнесет ствол вдребезги, представить себе Царь-пушку в бою просто невозможно. Ведь ее из-за такого большого веса перетащить с одной позиции на другую оказалось бы практически неразрешимой проблемой. Валентинов также утверждал, что литейщик ставил перед собой, прежде всего, цель показать возможности русской оружейной промышленности, а сама пушка должна была стать символом могущества России перед лицом возможных врагов. Логика Чохова, по его мнению, была проста и должна была убедить всех иностранцев: если русские мастера смогли создать такую большую пушку, орудия меньших размеров им уж тем более под силу.
С мнением писателя перекликаются оценки и многих узкопрофильных специалистов-оружейников. Так, один из них, Александр Широкорад, в своем труде «Чудо-оружие Российской империи» утверждает, что по стоимости затрат вместо этой пушки можно было бы изготовить с два десятка небольшого размера дробовиков, на заряжание которых ушло бы всего 1-2 минуты. В то время как на заряжание нашей могучей красавицы пришлось бы потратить целые сутки. Широкорад в связи с этим задается риторическим вопросом, цитата: «Каким местом думали наши военные, записавшие Царь-пушку в дробовики?..»
Казалось бы, оценки специалистов, подкрепленные простой логикой и железными аргументами, должны были поставить точку в дискуссии о том, являлась ли миссия этого орудия военной или, наоборот, только пропагандистской? Однако последующие исследования не подтвердили версию, что Царь-пушку отлили только для того, чтобы она пугала иностранцев своим устрашающим видом. Как оказалось, она действительно по типу относится к бомбардам – осадным орудиям большого калибра с небольшим удлинением ствола, предназначенным для стрельбы 800-килограммовыми каменными ядрами.
Когда в 1941 году немцы наступали под Москвой, Царь-пушку всерьез планировали использовать для защиты столицы от неприятеля.
В 1980 году пушку отправили на ремонт в Серпухов. Одновременно ее обследовали специалисты Артиллерийской академии имени Дзержинского. Они подтвердили, что строение ствола четко указывает на то, что это классическая бомбарда, предназначенная для стрельбы именно каменными ядрами, то есть «дробом». Они классифицировали ее как орудие навесного огня, в перевозке которого с места на место не было никакой нужды — такие орудия просто вкапывали в землю.
Другие исследователи не сомневаются в том, что из Царь-пушки, как минимум один раз, но все же стреляли. Другие возражают: в камере ствола остались приливы бронзы, которых после стрельбы там не должно было оказаться. Свою позицию последние подкрепляют тем, что орудие запального отверстия не имеет, и это обстоятельство стрельбу из нее делает невозможным априори.
Как выглядит Царь-пушка?
Независимо от того, могла ли Царь-пушка быть использованной для обороны Кремля или у нее стопроцентно «декоративное» предназначение, она имела и имеет парадный и величественный вид. Отлитая из бронзы, красавица-пушка торжественно, даже несколько гордо возвышается на чугунном лафете, которому уже почти два столетия. Рядом с ней находятся отлитые еще в 1834 году ядра из того же материала, каждое из которых весит 1,97 тонны. Стрелять такими ядрами, понятное дело, орудие не может.
Оказавшись с правой стороны Царь-пушки, вы увидите изображение государя-самодержца Федора I Иоанновича, известного также по имени Феодор Блаженный, восседающего на коне. На голове у него – корона, в руках — скипетр. Кто не очень знаком с историей, сможет прочитать рядом, кто именно здесь изображен.
Считается, и об этом мы сказали в самом начале, что свое название — Царь-пушка — орудие получило благодаря этому изображению. Ведь Федор Иванович был не только Великим князем Московским, но и царем всея Руси. Впрочем, на этот счет, как и относительно других моментов, связанных с историей достопримечательности, есть альтернативное мнение: название орудие получило благодаря габаритам, которые действительно делают его «царем» среди всех обычных пушек.
Теперь переместился на противоположную сторону ствола, которая обращена к другой знаменитой достопримечательности — Царь-колоколу. На ней мы можем увидеть надпись о том, что пушка была отлита в «преименитом царственном граде Москве в лето 7094 в третье лето государства его», и что отливал пушку «пушечный литец Ондрей Чохов». Но почему указан такой год, вызывающий ассоциации с византийским летоисчислением, восходящим, в свою очередь, к ветхозаветному? Дело в том, что в XVI веке летоисчисление в России, как и в Византии, велось с «сотворения мира». Считать годы от Рождества Христова, как мы сегодня привыкли, на Руси стали в конце XVII века, по указанию Петра Великого.
И, конечно, не обойдем вниманием ствол орудия, декорированный красивейшим орнаментом. О лафете же, который отливали по чертежам Питера Яна де Вите, скажем отдельно. Литейщики покрыли это 15-тонное сооружение весьма оригинальным переплетением растений, среди которых находится изображение борющегося со змеей льва, что имеет символическое значение. По общему мнению, царя зверей поместили сюда не случайно, а для того, чтобы подчеркнуть особый статус Царь-пушки. «Растительная» тема продолжена на спицах больших колес, которые исполнены в виде переплетающихся между собой листьев.
Интересные факты
До наших дней дошло предание, согласно которому Царь-пушка все-таки выстрелила. И случилось это всего один раз, при Лжедмитрии I. Когда этого самозваного правителя разоблачили, он пытался спешно покинуть столицу. По дороге его настиг вооруженный отряд. Солдаты жестоко убили самозванца, но после того, как тело было погребено, его на следующий день… обнаружили около богадельни. Удивлению москвичей не было предела, однако не оставлять же труп не погребенным. Вторично его закопали в другом месте, на еще большую глубину. А вот когда тело Лжедмитрия явилось взору вновь, люди всерьез забеспокоились. Пошла молва, что самозванца даже земля не принимает. И было принято решение сжечь тело, после чего в пепел намешали порох и выстрелили из Царь-пушки в направлении Речи Посполитой, откуда, собственно, и пришел Лжедмитрий. Конечно, это только легенда, однако кто знает — вдруг что-то подобное все же произошло? Ведь не зря говорят в народе, что дыма без огня не бывает.
И еще интересный факт. Оказывается, на том месте, где величественно «позирует» перед посетителями Царь-пушка, ранее находился обыкновенный кабак, в котором любил пропускать рюмку-другую самый разнообразный люд.
Царь-пушка и ее копии
Одна из самых известных копий легендарного орудия находится в Донецке. Для столицы Донбасса ее отливали специально по заказу правительства Москвы на предприятии ОАО «Ижсталь» (Удмуртия). По массе «клон» даже превосходит оригинал, он весит 42 тонны, из которых в общей сложности 3 тонны приходится на оба колеса. Вес ядра – 1,2 тонны, а диаметр ствола составляет 89 см.
Донецкая Царь-пушка, отлитая, в отличие от московской, из чугуна, была установлена перед зданием мэрии в мае 2001 года. Для того чтобы приблизить внешний облик к оригиналу, ствол покрыли специальной краской, имитирующей средневековую бронзу. Изготовление дубликата заняло почти три месяца, будучи разделенным на два этапа. Сначала изготовили форму для отливки, а затем она была залита чугуном. Все художественные элементы, а их 24 (голова льва, узоры на стволе, изображение царя Федора и многие другие) изготовлены донецкими краснодеревщиками Виталием Антоненко и Михаилом Березовским.
Еще одна известная копия Царь-пушки находится в столице Республики Марий Эл Йошкар-Оле. Она установлена у входа в Национальную художественную галерею, что на площади Оболенского-Ноготкова. Марийскую копию специально отливали на судостроительно-судоремонтном заводе имени С. Н. Бутякова.
Не менее знаменита пермская модель Царь-пушки. Она же самая молодая из всех, ее изготовили в Мотовилихинском чугунопушечном заводе еще в 1868 году, причем в натуральную величину. В отличие от «старшей сестры» в Москве, пермская 20-дюймовая модель успешно прошла, что называется, испытание боем. Из нее при испытаниях было произведено 314 выстрелов, и не только обычными ядрами, но и бомбами разных систем.
Во время Всемирной выставки 1873 года в Вене пермская пушка была установлена перед павильоном России. После выставки ее должны были транспортировать в Кронштадт, для нее даже изготовили специальный лафет. Планировалось, что орудие будет служить для обороны Санкт-Петербурга со стороны моря. Однако этого гиганта вернули обратно в Пермь. Дело в том, что к тому моменту он технически устарел. На смену ему пришли более легкие орудия из высокопрочной пушечной стали, технология получения которой была разработана златоустовским инженером-изобретателем Павлом Матвеевичем Обуховым, открывшим завод в городе на Неве. Пермскую же Царь-пушку, как и московскую, сохранили в роли памятника. Показать весь текст Свернуть текст
Царь-пушка
0
5
0
Запретный город — крупнейший ансамбль классической китайской архитектуры относится к самым импозантным дворцовым комплексам мира. Конструкция, краски, орнаменты, расположения и названия связывают эту резиденцию со всей вселенной и свидетельствуют о том, каким именно образом конфуцианский Китай понимал свою роль как ее властелина. О гармонии повествуют названия больших залов (на плитах...Запретный город — крупнейший ансамбль классической китайской архитектуры относится к самым импозантным дворцовым комплексам мира. Конструкция, краски, орнаменты, расположения и названия связывают эту резиденцию со всей вселенной и свидетельствуют о том, каким именно образом конфуцианский Китай понимал свою роль как ее властелина. О гармонии повествуют названия больших залов (на плитах крыши они обычно написаны по-китайски и по-маньчжурски): ведь гармония должна царить на Земле благодаря благодетельному владычеству сына Неба. Поэтому гармония заложена уже в основном плане Запретного города благодаря симметрии, которая определяет не только расположение главных залов, ворот и дворов вдоль оси, но и ориентирует эту ось по небесной линии: она проходит строго с севера на юг и одновременно является главной осью всего города. Второй принцип оформления - принцип иерархии. Троны обращены на юг. Тот, кто приходил на аудиенцию, должен был смотреть на север, в пространство, на небе которого избегают Солнце и Луна, но на Земле оно освещается ими и его занимает император как земное воплощение Небес.
Исполнены символики и числа: три - число тронных залов, три ступени мраморной террасы, на которой они находятся, пять когтей имеют лапы императорских драконов, девять - таково их количество на стене девяти драконов, девятью девять золотых шляпок от гвоздей украшают каждое крыло ворот - потому что нечетные числа представляют Янь, мужское солнечное начало. Правда, у крыш только двойные скаты. Тем самым подчеркивается, что император подвластен Небу - подобно тому, как ему подвластны все подданные. Сюда добавляются цвета и орнаменты: императорский желтый цвет крыш, в котором отражена охристая окраска лессовой почвы; праздничный красный цвет лакированных колонн; приносящие дождь и блаженство вездесущие облачные драконы присутствуют в росписи балок, в рельефах дверей, камней и стенных ширм, а также как декор тысяч других вещей; в задних же залах их дополняет китайская птица Феникс, символическое животное императрицы.
Не пропустите
Большие тронные залы
Зал попечения о духе с личными жилыми покоями последнего императора
Внутренние тронные залы
Дворцовый отдел Ниншоугун со Стеной девяти драконов и сокровищницей
Дворцовый сад и Северные ворота
Планировка
Иерархическое мышление находит отражение и в структуре всего дворцового ареала длиной 960 м и шириной 750 м. «Впереди» - на юге - стоят репрезентативные и административные здания, «сзади» - на севере - женские и жилые покои. В центре вдоль оси стоят тронные залы (три на юге, три на севере), по бокам - второстепенные здания со служебными функциями (на юге) и жилые подворья.
Пурпурный запретный город
Собственное имя дворца звучит как Цзыцзиньчэн - Пурпурный запретный город. В пурпурный цвет окрашены мощные крепостные стены, придающие дворцу характер настоящей крепости. «Запретным» же он назывался потому, что никто не обладал суверенным правом доступа сюда, кроме самого императора. Тот, в принципе, являлся единственным его обитателем мужского пола, способным к продолжению рода, так как взрослые принцы переезжали в резиденции вне Запретного города. Но в южную часть комплекса были прежде всего вхожи высокопоставленные сановники, кандидаты на сдачу высшего чиновничьего экзамена, иностранные послы, дворцовая стража и личная охрана императора. В северных частях дворца властитель встречался со своими советниками; после свадьбы сюда прибывали супруги высокопоставленных сановников, чтобы засвидетельствовать свое почтение императрице. Управление дворцом вменялось в обязанность нескольким тысячам евнухов. Не считая верховных евнухов и самого императора, никто не имел права свободно передвигаться по Запретному городу. Женщины жили в роскоши жилых дворцах в, обнесенных собственными оградами, - опять же за некоторыми исключениями.
История
Запретный город воздвигнут в 1406-1420 гг. Хотя большинство построек впоследствии реконструировались, в существенных чертах он сохранил изначальный облик. Здесь жили и правили двадцать четыре императора. В 1914 г. публика впервые получила доступ к южной части дворца, а в 1925 г. после изгнания последнего императора - и к бывшим жилым дворам. С тех пор комплекс носит свое нынешнее официальное название: Дворцовый музей.
Осмотр
Посетители входят в Запретный город через южные (Умынь, Полуденные ворота) или Северные ворота. Осмотр следует с юга на север. «Быстрый проход» вдоль оси с посещением западных жилых дворцов требует примерно двух часов. Но во дворце можно задержаться и на целый день, несмотря на то, что примерно половина территории закрыта для осмотра. Туристам-индивидуалам рекомендуем аудиоэкскурсию (аппаратура выдавается у южного входа, в том числе на русском языке). Время работы: ежедн. 8.30-17.00; нояб.-фев. до 16.30; вход прекращается за час до закрытия.
Стены, рвы, угловые башни
Зубчатые стены высотой 10 м и толщиной основания 8,6 м, окружающие Запретный город со всех сторон, полностью замыкают его в себе; дополнительно их защищает отнесенный несколько в сторону ров шириной 52 м. Четыре угловые башни - самые сложные конструкции в архитектурных сооружениях дворца. Согласно традиционному исчислению в Запретном городе девять больших поперечных балок, восемнадцать колонн и семьдесят два гребня, или конька. В сумме получается девяносто девять - число Янь.
Запретный город: постройки вдоль главной оси
Полуденные ворота
Подковообразные Полуденные ворота - самые большие в Пекине. Центральныйе вход предназначался для императора, но трое лучших из выдержавших дворцовый экзамен также удостаивались чести покидать Запретный город через эти ворота. Западный вход использовался только верховными сановниками, восточный - родственниками императора. Все остальные подданные должны были пользоваться боковыми входами. Чиновники, уличенные в каком-либо проступке или впавшие в немилость, в эпоху Мин подвергались телесному наказанию на площади перед воротами.
Ручей золотой воды
Через первый двор изгибается дугой ров Ручья золотой воды с мраморной оградой. Отвечая духу идеализированной пейзажной гармонии, он служит контрастом по отношению к Угольному холму (севернее Запретного города).
Врата высшей гармонии, Главный двор
Врата высшей гармонии, охраняемые двумя бронзовыми львами, ведут в Главный двор - некогда место великих церемоний восхождения на престол и свадеб (всегда в отсутствие невесты). Тогда почетный караул из двухсот человек салютовал роскошными веерами, флагами и другой праздничной утварью, играл дворцовый оркестр, а верховные вельможи империи падали ниц, чтобы воздать честь и хвалу Сыну Неба.
Терраса тронных залов
С северной стороны во двор выдается трехступенчатая восьмиметровая беломраморная терраса, которая приподнимает три стоящих друг за другом тронных зала над остальной территорией Запретного город. Она украшена тысячей ста сорока двумя фонтанчиками и рельефами в форме драконьих голов и рельефами на цилиндрических декоративных оконечностях перил, а также «драконьими камнями», занимающими середину центрального подъема и изображающими драконов, танцующих в облаках над горами и водой и пытающихся ухватить жемчужину. Мимо этих рельефов императора проносили в паланкине. По обе стороны лестницы стоят восемнадцать сосудов с ладаном (XVIII в.), которые воплощают тогдашние восемнадцать провинций государства; некогда они облагораживали торжественные церемонии благоуханием курившейся в них древесины. Наверху в передних углах солнечные часы и четверик зерна символизировали власть императора, задающую меру всех вещей. Бронзовый журавль и бронзовая черепаха с драконьей головой - символы долголетия; они служили сосудами для ладана. Большие бочки по сторонам - резервуары для воды для тушения пожара; зимой они отапливались древесным углем, чтобы вода не замерзала.
Зал высшей гармонии
Занимая площадь 64 х 37 м и имея высоту 35 м, зал является самым большим во дворце, а полувальмовая крыша делает его еще и самым совершенным в архитектурном отношении. Одновременно зал - эталон классически-китайского зала с самой большой площадью основания: примерно 2370 кв. м. Крышу поддерживают семьдесят две колонны, в том числе, по двенадцать с каждой стороны периметра. Нынешняя постройка закончена в 1695 г. В центре между шестью центральными позолоченными колоннами на пьедестале из семи ступеней стоит покрытый золотым лаком императорский трон, за ним -такая же позолоченная ширма. Зал украшает кессонный потолок. Повсюду в орнаменте присутствуют драконы.
Зал полной гармонии
Следующий маленький зал - элегантный центральный павильон с шатровой крышей и ведущей по периметру галереей. Здесь перед большими церемониями император принимал почести от высокопоставленных чиновников и здесь же он готовился к важным отправлениям государственного культа.
Зал сохранения гармонии
Третий тронный зал, постройка шириной 50 м с полувальмовой крышей, использовался для государственных банкетов; с 1798 г. здесь к тому же проходили дворцовые экзамены - экзамены на высшие чиновничьи звания. В нижней части лестницы сзади находится самый большой камень с рельефным изображением дракона. Его длина - 16, 6 м, ширина - 3,1 м, а толщина - 1,7 м. Из каменоломни в окрестностях Пекина его перевозили зимой, по специально залитым каткам.
Внутренние тронные залы
Чета бронзовых позолоченных львов - справа лев, слева львица - охраняет главные ворота внутреннего дворца. Первый и самый большой зал, «дворец Небесно-мужественной ясности» до начала XVIII в. был жилым дворцом императора и поэтому здесь также имеются отапливаемые боковые покои. Здесь совершалась подлинная работа по управлению государством. Следующий квадратный зал, украшенный орнаментами с мотивами драконов и фениксов, - тронный и приемный зал императрицы. Там стоят двое огромных роскошных часов: справа - водяные часы, слева - изготовленные в 1798 г. по европейским образцам механические часы с боем. Жилые и спальные покои императрицы в эпоху Мин находились в третьем из трех маленьких тронных залов. Однако маньчжуры изменили его интерьер, устроив здесь жертвенник, где они согласно собственному (не китайскому) обычаю ежедневно перед изображениями двенадцати божеств забивали двух свиней и варили их мясо на огромном очаге. В восточном конце постройки сохранилась выдержанная целиком в радостно-красном цвете императорская свадебная комната.
Дворцовый сад
По ту сторону следующих ворот находится дворцовый сад площадью 1,2 га с причудливыми деревьями, павильонами, мозаичными дорожками и внушительными искусственными скальными горами. В центре сада стоит даосский храм. Из внутренней части Запретного города на север ворота ведут в сторожевую зону, расположенную между внутренними и внешними стенами, которая охватывала жилые помещения дворца, покинуть ее можно через массивные северные ворота Шэнъумынь.
Запретный город: второстепенные дворцы
Шесть западных дворцов
К западу от внутренних тронных залов расположены жилые подворья императорских младших жен и наложниц. Большая часть западных дворцов благодаря преимущественно сохранившемуся первоначальному оформлению позволяет почувствовать, как здесь жили всего каких-нибудь 100 лет тому назад. В некоторых местах западных дворцов на северных стенах еще видны прикрытые ямы для топки печей в спальнях и помещений в целом.
Зал попечения о духе
Большое историческое значение имеет примыкающий с юга Зал попечения о духе. Это охраняемое дополнительными стенами и воротами, не слишком представительное здание с начала XVIII в. служило императорам как жилое помещение, служебный кабинет и комната для аудиенций. Таким образом, здесь в течение последних двух веков существования империи находился фактический центр ее управлением. Собственно трон стоит в центральном помещении и, как положено, ориентирован на юг. Однако же беседы с Советом короны и тем самым формулировка важных решений происходили в восточном боковом помещении. После того как вдовствующая императрица Цыси с 1861 г. узурпировала трон, руководила этими заседаниями она, скрываясь, согласно этикету, за занавесом у восточной стены помещения. Перед занавесом для проформы сидел в кресле Сын Неба. На западной стороне зала находятся бывшие личные покои императора, скромно украшенные комнаты «нормальных» размеров.
Шесть восточных дворцов и зал Фынсяньдянь
В боковых дворах на восточной стороне малых тронных залов размещена часть императорских собраний искусства, в том числе изделия из нефрита, бронзы, фарфора, эмаль в технике клуазоне и печати. Южнее, в большом комплексе Фынсяньдянь, обрело пристанище императорское собрание богато украшенных часов и механизмов (в большинстве своем европейского производства).
Дворец покоя в старости
Если от центрального двора севернее больших тронных залов пройти через боковые ворота до конца на восток, то окажешься во дворце Покоя в старости (Ниншоугун), архитектурном ансамбле, где сочетаются репрезентативая масштабность и домашняя интимность. Свой нынешний облик он получил в 1772-1776 гг., когда император Цяньлун повелел воздвигнуть его как место, где он в старости мог бы отдохнуть от дел. Сегодня залы дворца используются как сокровищницы. К северу от него расположены часть Мебельного собрания, дворцовый театр (справа) и сад императора Цяньлуна (слева).
Стена девяти драконов
На площадке перед первыми воротами стоит Стена духов - самое великолепное произведение искусства на открытом воздухе: почти 30-метровая Стена девяти драконов высотой 3,5 м. Рельеф, на котором изображены символические животные благословенного императорского владычества, сложен из керамических кирпичей.
Угольный павильон и парк Бэйхай
Угольный холм (Мэйшань)
Центральный смотровой холм Пекина высотой 43 м, что севернее Запретного города образован отвалами земли от сооружения дворцового рва. Поскольку во времена монголов здесь был склад угля, народная молва прозвала его Мэйшань, (Угольный холм), которое утвердилось и в европейских языках. Его нынешнее китайское название означает «смотровой холм». Увенчанная павильоном вершина расположена точно на оси «север-юг» дворца и города. Китайская геомантика (Фэн-шуй) рассматривает этот холм как пандан к «Ручью золотой воды» на юге дворца.
Эта возвышенность вместе с окружающим парком - лучшее место, чтобы вместе с пекинцами заняться утренней гимнастикой или, по крайней мере, посмотреть, как те боксируют с тенью, упражняются с мечом, танцуют янгэ и вальс - все это формы укрепляющей здоровье практики цигун. На мостовой работают мастера водяной каллиграфии, старики выгуливают своих певчих птиц. Главное: прийти до завтрака! Парк открывается в зависимости от времени года между 6.00 и 7.00.
Парк Бэйхай
Примерно в 500 м от Угольного холма находится самое популярное место отдыха горожан: парк Бэйхай (Beihai Gongyuan), где есть большое озеро и сдаются напрокат лодки. Над парком возвышается его символ, видный издалека: белая дагоба на острове Цюндао. Заложен парк был еще в XI в. Его нынешний облик с многочисленными увеселительными замками, павильонами, камеными ансамблями и храмами в основном сложился в XIII— XVIII вв.
Круглый форт Туаньчэн
К западу от южного входа высится стена, которая окружает почти круглую ровную земляную террасу. В одном из здешних залов находится бирманский нефритовый Будда, которого разместили здесь в 1896 г. монахи; в павильоне перед залом можно увидеть нефритовую чашу диаметром 1,5 м и весом 3,5 т, изготовленную в 1265 г. Круглый форт никогда не использовался для военных целей.
Остров Цюндао, Белая дагоба
Беломраморный «Мост вечного покоя» (Юнъаньцяо) ведет от южного входа к Нефритовому острову Цюндао. Над тройными декоративными воротами у подножья холма возвышается 36-метровая конусовидная пагода (дагоба), возведенная в 1651 г. в честь прибывшего с государственным визитом далай-ламы. По обе стороны на вершину ведут извилистые лестницы. Подниматься на дагобу не разрешено. Перед ней на красном цоколе стоит зал, возведенный из глазурованных кирпичей, полный изображений Будды и таящий в себе исполненную в бронзе тибетское проявление бодхисаттвы Манджушри.
Северный берег
К западу от северного входа выстроились в ряд несколько храмов Будды и увеселительных замков. Среди них — главное украшение парка - двухсторонняя Стена девяти драконов длиной 27 м и высотой 5 м. Включая маленьких декоративных драконов, на ней насчитывается шестьсот тридцать пять этих сулящих благоденствие небесных и водяных созданий. Самое красивое место на северном берегу - пять нависающих над водой и соединенных мостами просторных Павильонов пяти драконов. Часто здесь можно встретить музыкантов-любителей, исполняющих арии из спектаклей Пекинской оперы. Время работы: ежедн. 9.30-17.30; парк открыт в течение всего дня, в зависимости от времени года.
Задние озера (Шичахай)
К северу от парка Бэйхай и вокруг трех озер на севере Старого города в свое время располагались резиденции принцев и высокопоставленных чиновников. После того как при социализме этот район стал напоминать трущобы, ныне он вновь переживает ренессанс как привлекательное место для богачей, праздных гуляк, прожигателей жизни и фланеров. Никакой другой район города так не приспособлен для длительных прогулок. Вокруг мраморного мостика Иньдинцяо, отделяющего Переднее озеро (Цяньхай) от Заднего озера (Хоухай), теснятся кабачки и рестораны; вдоль западного берега Переднего озера выстроилась уже целая цепочка недавно построенных ресторанов («Lotus Lane»).
Колокольня, Барабанная башня (Чжунлоу, Гулоу)
У Колокольни, более северной из обеих построек, уже в эпоху Мин закончилась центральная ось «север-юг» Пекина. Обе башни до 1924 г. подавали столице сигнал времени. Колокол звучал в 5.00 утра и в 19.00. В этот временной промежуток каждые два часа тишина нарушалась барабанными сигналами на соседней башне. На эти башни можно подниматься и обозревать с них близлежащие, еще вполне традиционные городские кварталы. Линия метро 2: станция «Gulou». Время работы: ежедн. 9.00-16.30.
Резиденция принца Гуна (Гунваньфу)
В десяти минутах ходьбы на запад от Среднего озера находится самый большой и красивый туристический объект района. Можно осмотреть класический сад с двумя прудами, павильонами, крытыми галереями, двумя искусственныим скальными горами и элегантным театральным залом. Принц Гун (1833-1898) играл ведущую роль в отношениях с иностранными державами в эпоху после второй опиумной войны. С его именем связано основание китайского министерства иностранных дел. Собственно здание, в котором он жил, не сохранилось. Qianhai Xijie. Время работы: ежедн. 8.30-16.30.
К востоку от Запретного города
Колодец резиденции принца
Пекин XX и XXI вв. ждет вас на самой знаменитой торговой улице города, название которой переводится как Колодец резиденции принца. Главное, что привлекает сюда пекинцев и туристов, - это пешеходная зона с несколькими универмагами и семиэтажным «торговым храмом» «Sun Dong An Plaza» на углу Улицы золотой рыбки (Jinyu Hutong). Популярна также совершенно новая, но полностью выдержанная в старинном стиле улочка, полная закусочных, которая ответвляется на запад от южной оконечности квартала, - ее легко узнать по разноцветным новым воротам. Церковь на восточной стороне улицы (Wangfujing 78) была основана в 1665 г. Фердинандом Вербистом. В 1900 г. участники восстания боксеров вырезали здесь сотни христиан-китайцев. Нынешнее трехнефная постройка с тремя фасадными куполами возведена в 1904 г. Линия метро 1: станция «Wangfujing».
Национальная галерея
Недалеко от северной оконечности Wanfujiug в 1962 г. в «китайско-сталинском» стиле было возведено массивное здание национальной галереи (Чжунгомэйшугуань, Wusi Dajie 1). Оно служит преимущественно для периодических коммерческих выставок современного (прежде всего китайского) искусства, экспозиции включают каллиграфию, скульптуру и фотографию - и именно поэтому его стоит посетить. Время работы: вт.-вс. 9.00-17.00. Показать весь текст Свернуть текст
Запретный город
0
0
0
Опасные признаки энергетически загрязненного жилья. А.А.Дуйко. Школа Кайлас
Как определить. Советы знаменитого магаОпасные признаки энергетически загрязненного жилья. А.А.Дуйко. Школа Кайлас
Как определить. Советы знаменитого мага Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
9 в 1 книги серии Жизнь замечательных людей9 в 1 книги серии Жизнь замечательных людей Показать весь текст Свернуть текст
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
0
0
0
Батя проверяет дневник сына. Днепр. Лига смехаБатя проверяет дневник сына. Днепр. Лига смеха Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
20 жизненных законов
1. Закон подобия
В нашей жизни нет случайных встречных. Мы неосознанно привлекаем к себе только тех людей, кто подобен нам.
2. Закон коромысла
Когда человек хочет чего-то невозможного, нужно придумать другой интерес, равносильный по цели первому.
3. Закон Боба
Если у Боба проблемы со всеми, то главной проблемой чаще всего является сам Боб.
4....20 жизненных законов
1. Закон подобия
В нашей жизни нет случайных встречных. Мы неосознанно привлекаем к себе только тех людей, кто подобен нам.
2. Закон коромысла
Когда человек хочет чего-то невозможного, нужно придумать другой интерес, равносильный по цели первому.
3. Закон Боба
Если у Боба проблемы со всеми, то главной проблемой чаще всего является сам Боб.
4. Закон подавления
Мысли и действия, которые человек подавляет в себе, то, что он отрицает, в самый неподходящий момент могут выйти наружу. Нужно принять свое внутреннее «я», а не скрывать его.
5. Закон шлагбаума
Иногда некий шанс дается человеку единожды в жизни. И нужно быстро принять решение и пересечь шлагбаум как условное препятствие. После этого внутреннего решения человека ждут новые возможности.
6. Закон платы
Платить нужно за все: и за действие, и бездействие. Что будет дороже — решать вам. Но помните, что избегание неудач не делает человека счастливым.
7. Закон дверей
Наша жизнь состоит из цепочки выборов. Выбор всегда есть. Он может заключаться и в том, что мы не делаем выбора. Стоит помнить, что не получается принимать всегда верные решения. Заходя в одну дверь, мы упускаем другую. Но из потерь тоже можно получить приобретение.
8. Закон притяжения
Человек притягивает к себе то, что находится в его сфокусированном сознании — то есть то, о чем он постоянно думает, чего боится или что любит. Жизнь дает нам не то, что мы от нее хотим, а то, что мы неосознанно ожидаем.
9. Закон ограниченности № 1
Все предусмотреть нельзя. Существуют события, которые происходят помимо нашей воли, их нельзя предвидеть, и мы не несем за них ответственности.
10. Закон ограниченности № 2
Человек не может иметь все. Ему всегда будет чего-то не хватать. Секрет счастья заключается в умении довольствоваться тем, что имеешь.
11. Закон закономерности
Единожды произошедшее событие можно рассматривать как случайность, дважды произошедшее — совпадение, трижды — закономерность.
12. Закон перемен
Хотите перемен в своей жизни — берите власть над обстоятельствами в свои руки. Нельзя изменить свою жизнь, пассивно ожидая подарка от судьбы. Его не будет. Если вы никуда не отправитесь, то никуда и не прибудете.
13. Закон такси
Чем дальше завезет вас таксист, тем дороже вам обойдется дорога. Если вы не заказывали маршрут, то можете оказаться где угодно. И чем дальше вы поедете по ошибочному пути, тем труднее и дороже вам будет вернуться.
14. Закон мышления
Наш внешний мир — это реализованный мир наших внутренних мыслей. Не стоит искать причины своих неудач во внешнем мире.
15. Закон половины пути
В отношениях с другим человеком ваша зона — полпути. Если вы пройдете больше — значит, это не нужно другому человеку. В таком случае вам это надо?
16. Закон гармонии
Человек ищет гармонии во всем. Достичь гармонии с окружающим миром можно только будучи в гармонии с собой. Хорошее отношение к себе, принятие себя — вот настоящий залог гармонии с окружением и миром в целом.
17. Закон зеркала
То, что человека раздражает в других, есть в нем самом. То, что человек не хочет слышать от окружающих, есть то, что ему важнее всего услышать на данном жизненном этапе. Другой человек может служить для вас зеркалом, помогая нам разглядеть то, чего мы не замечаем или не хотим замечать в себе.
18. Закон цепной реакции
Если вы позволите разыграться своему плохому настроению, то одно неприятное переживание потянется за другим. Если жить, целыми днями предаваясь мечтам, то реальность просто вытеснится миром фантазий. Человеку бывает сложно остановить поток своих негативных или непродуктивных мыслей, так как у него вырабатывается привычка переживать, волноваться, страдать, мечтать — то есть всеми способами уходить от активного решения проблем.
19. Закон оценки «стоимости» вашей личности
Окружающие практически всегда оценивают человека ровно так, как он оценивает себя сам. Поэтому бесполезно подниматься в глазах общества, если вы в своих глазах находитесь низко.
20. Закон смысла жизни
Мы приходим из пустоты, пытаясь обрести смысл жизни, и вновь уходим в пустоту. У каждого человека свой смысл жизни, который может меняться на разных жизненных этапах. А если он постоянно меняется в зависимости от пережитых событий и времени — возможно, самый главный смысл жизни — это и есть сама жизнь?
Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
Обновить ленту