❤️ ВАСТУ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ❤️
🌺 Пятница находится под управлением планеты Венера. Венера покровительствует искусству, любви, красоте и изысканности во всех проявлениях.
🌺 Венера дает нам: молодость, красоту, изящную речь, утонченность, исполнение желаний❕, роскошь, хороший вкус, экстравагантность,
артистизм, творчество, тактичность, способность иметь хороших друзей, быть очень компанейским человеком.
✔️СЕКРЕТ УСПЕХА - проявлять любовь, заботу...❤️ ВАСТУ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ❤️
🌺 Пятница находится под управлением планеты Венера. Венера покровительствует искусству, любви, красоте и изысканности во всех проявлениях.
🌺 Венера дает нам: молодость, красоту, изящную речь, утонченность, исполнение желаний❕, роскошь, хороший вкус, экстравагантность,
артистизм, творчество, тактичность, способность иметь хороших друзей, быть очень компанейским человеком.
✔️СЕКРЕТ УСПЕХА - проявлять любовь, заботу и уход по отношению к СЕБЕ!
✔️АКЦЕНТЫ ДНЯ:
🌺 ОДЕЖДА пастельных припыленных тонов, сияющий белый, нежный голубой, розовый, салатовый
🌺 УКРАШЕНИЯ - "лучшие друзья девушек" - бриллианты💍, а также украшения из серебра, камни: циркон, белый сапфир или топаз
🌺АРОМАТЫ - игривые ароматы: фиалка, роза, клубника, сирень подчеркнут сегодня твою непредсказуемость, чувственность и романтичность
✔️АКЦЕНТЫ В ЕДЕ:
🌺сегодня не только можно, но и нужно позволить себе съесть сладкую булочку 🍩 или круассан 🥐, лучшее время для этого с 11:00 до 14:00. Сдоба - это венерианская энергия, поэтому в пятницу сладкие и мучные изделия хорошо усваиваются и не откладываются у нас на талии😋Под влиянием Венеры организм хорошо усваивает сладкую и жирную пищу
🌺после заката солнца воздержись от употребления в пищу зерновых, бобовых и кисломолочных продуктов
🌺из напитков предпочтение отдай зеленому чаю, чаю с листочками или ягодами малины, лепестками роз или жасмина, каркаде или чай матэ - эти чаи несут в себе энергию Венеры и наполняют женщину красотой и магнетизмом
🌺избегай слишком острой, пряной пищи и приправ, а также мясных, рыбных и грибных блюд
🌺сладкие фрукты и ягоды: гранат, виноград, персики, а также экзотические и причудливые фрукты, овощи, ягоды: манго, лонган, личи, гуава
🌺мед, орехи, фруктовые соки
🌺восточные специи с мягким вкусом (не острые и не горькие)
Ещё больше советов и рекомендаций👇
🚀Васту- навигация
https://kurs.vastuhome8.ru/navigation?gcao=36066&gcpc=502ea Показать весь текст Свернуть текст
IMG_20230316_215419_783.jpg
0
1
0
Где звучит этот шум там никогда не будет войны. А.А.Дуйко. Школа КайласГде звучит этот шум там никогда не будет войны. А.А.Дуйко. Школа Кайлас Показать весь текст Свернуть текст
0
8
0
Международный день ручного письма отмечается ежегодно 23 января. Другое название этого праздника - День почерка. По словам Ассоциации производителей пишущих инструментов, праздник создан для того, чтобы всем дать шанс исследовать чистоту и силу почерка.
История праздника
Праздник учрежден Ассоциацией производителей пишущих принадлежностей, как напоминание об уникальности ручного письма, необходимости его сохранения и...Международный день ручного письма отмечается ежегодно 23 января. Другое название этого праздника - День почерка. По словам Ассоциации производителей пишущих инструментов, праздник создан для того, чтобы всем дать шанс исследовать чистоту и силу почерка.
История праздника
Праздник учрежден Ассоциацией производителей пишущих принадлежностей, как напоминание об уникальности ручного письма, необходимости его сохранения и неповторимости почерка каждого человека. Празднуется именно 23 января в честь дня рождения президента конгресса Джона Хэнкока, который первым в 1776 году подписал Декларацию о независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой, что и прибавило авторитета ее автору.
Декларация была «должным образом переписана крупными буквами на пергаменте под заголовком Единогласная декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки согласно распоряжению конгресса, на основании первоначального печатного варианта.
Ручное письмо
В последние столетие ручное письмо постепенно выходит из моды, уступая место сначала машинописным, а теперь и компьютерным текстам, СМСкам, звуковым и видеосообщениям. Популярным письмо от руки остается разве что у пожилых людей, еще не овладевших компьютером, да у малышей, которые пишут Деду Морозу. Не исключено, что в недалеком будущем письмо написанное от руки, станет большой редкостью.
Между тем, история развития ручного письма уходит корнями в глубокую древность и со временем формируется в особый вид искусства - каллиграфию. По мнению специалистов, первые алфавиты, которые легли в основу европейской каллиграфии, возникли еще на рубеже третьего тысячелетия до нашей эры. Особым ритуалом и священнодействием считалось написание религиозных текстов - Библии, Евангелия, Корана.
Почерк как зеркало личности
Почерк - самое очевидное и самое загадочное проявление человеческой психики, своего рода - зеркало личности. Письмо, подпись, простой росчерк пера очень многое могут рассказать о своем создателе. Поэтому на протяжении всего времени существования письма люди пытались определить характер того или иного человека по почерку.
Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес, живший в начале XX века. Но термин графология, которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности, впервые употребил французский аббат Жан Ипполит Мишонер в 1875 году.
Характеристики почерка
Основная тайна почерка - в его уникальности и неповторимости, как в отпечатках пальцев или радужке глаз. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно обрисовать психологический портрет человека. Это размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима и характер написания слов.
Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно водит рукой пишущего. То, что при взрослении и изменении почерк человека меняется - тоже объясняется работой мозга.
Именно поэтому почерк человека так важен для криминалистов. Тщательно изучив характеристики почерка, специалист может установить личность писавшего, его психическое состояние, возраст, пол, образование, подлинность и период написания документа и многое другое.
Что значит наша подпись
Специалисты могут определить до сорока признаков характера человека по одной только его подписи. Каждый из нас придумывает подпись сам. Но эти графические импровизации довольно точно отражают свойства натуры, что и позволяет составлять точный портрет личности.
Например, если конец подписи направлен вверх, то каждый графолог и криминалист скажет: в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Это тип личности с творческим уклоном. Если же конец подписи направлен вниз, человек подвержен состоянию пессимизма. У таких людей могут наблюдаться депрессии, снижение воли и слабая устойчивость к алкоголю.
Длинная подпись говорит о том, что человек обстоятельный, не любит спешки, торопливости, глубоко вникает в суть дела, настойчив, упрям, может быть придирчив до занудливости. Если подпись короткая, то это является признаком спешки человека, поверхностного отношения к делу, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа. Можно сказать, что автор такой подписи не способен к монотонной, длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.
Сегодня мы все реже и реже пишем от руки, делаем заметки в телефоне и на компьютере, порой - стесняемся своего почерка. И в какой-то мере теряем свою индивидуальность. Ведь ручное письмо - не только зеркало личности одного человека, оно - отображение характера каждого народа и его культуры. И, наконец, письма и открытки, написанные от руки - хранилища тепла, настроения и души человека, который их писал. Показать весь текст Свернуть текст
Международный день ручного письма
0
2
0
Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? И действительно, праздник Новый год на 1 января. Отмечали этот праздник еще в III веке до нашей эры в Месопотамии.
Начинать календарный год 1 января постановил римский император Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры....Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? И действительно, праздник Новый год на 1 января. Отмечали этот праздник еще в III веке до нашей эры в Месопотамии.
Начинать календарный год 1 января постановил римский император Юлий Цезарь в 46 году до нашей эры. И посвящен этот день был римскому богу Янусу - богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года - январь, а сам бог изображался двуликим - одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.
На Руси до XV века новый календарный год начинался с 1 марта. В 1348 году власть держащими было установлено начинать новый год в сентябре. Именно 1 сентября этот день и стал отмечаться по особому празднично, а в «Парижском словаре московитов» XVI века даже сохранилось название этого Новогоднего праздника - он назывался Первым днем во году. И только в 1700 году Петр I своим указом постановил, что Россия будет начинать год 1 января.
Интересно, что только с 1947 года 1 января является праздничным выходным днем, а с 1992 года к нему добавился еще один день - 2 января. И совсем недавно - в 2005 году - в нашей стране были установлены Новогодние каникулы, которые длятся целых 10 дней.
Самым ярким атрибутом Новогоднего праздника, традиционно устанавливаемым в каждом городе и доме, является, конечно, Новогодняя елка. Во многих странах елка устанавливается в канун католического Рождества 25 декабря, в нашей стране до 1916 года тоже была такая традиция, но во времена Первой мировой войны священный синод запретил рождественскую елку как чуждый России «немецкий обычай». И она вернулась в наши дома только в 1936 году уже в качестве Новогодней елки. Елку принято украшать игрушками и огнями, гирляндами огоньков также украшают дом и двор.
Традиционно принято встречать Новый год в кругу семьи и самых близких. А рассаживать этих самых близких в Новогоднюю ночь нужно за праздничным столом, где собравшиеся сначала должны проводить старый уходящий год, а в полночь, под бой курантов и звон бокалов встретить год грядущий. Кстати, загадывать желание пока часы бьют 12 раз, также стало традицией. Сейчас Новогодний стол полон яств, разнообразие и количество который ограничено лишь полетом фантазии хозяев. Но когда-то на Руси традиционным блюдом на Новогоднем и Рождественском столе был запеченный гусь.
В Новогодние праздники и в Рождество издавна принято по вечерам наряжаться и ходить от дома к дому с песнями, стихами, прибаутками и колядками за которые хозяева должны благодарить сладостями или монетами. Также в период Новогодних и Рождественских праздников приняты гадания, когда каждый может заглянуть в будущее. Гадают с помощью карт, свечей и зеркал, воска, огня и бумаги и многих других предметов.
В некоторых семьях отмечается и такой праздник, как Старый Новый год, это, по сути, Новый год по юлианскому календарю с 13 на 14 января. Для нас это способ еще раз собраться за праздничным столом. Интересно, что отмечается он в Швейцарии, Сербии, а также некоторых других странах. Показать весь текст Свернуть текст
НГ
0
3
0
Перемещаемся в другую часть нашей страны — Красноярский край. Там находится один из крупнейших горных массивов России — Путорана. Самая высокая гора на плато — Камень, её высота составляет 1 701 метр. Также на территории Путорана расположен памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО — Путоранский заповедник.
Он особенно интересен для любителей дикой природы...Перемещаемся в другую часть нашей страны — Красноярский край. Там находится один из крупнейших горных массивов России — Путорана. Самая высокая гора на плато — Камень, её высота составляет 1 701 метр. Также на территории Путорана расположен памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО — Путоранский заповедник.
Он особенно интересен для любителей дикой природы и для тех, кто ищет спокойствия. Среди глубоких каньонов расположись многочисленные водопады и озёра, а сибирские хвойные леса полны брусники и шикши (ещё эту ягоду называют водяникой). Также в заповеднике обитает крупнейшая в мире популяция дикого северного оленя и другие виды животных, занесённые в Красную книгу.
Добраться в эти дикие места можно только по воде или воздуху с июня по сентябрь, когда стоит тёплая погода, а вода не скована льдом. Лучше всего начать свой путь из Красноярска в Дудинку по реке Енисей, а уже оттуда вертолётным туром подняться на вершину плато. Показать весь текст Свернуть текст
Плато Путорана
0
1
0
День Рождения Учителя!
0
9
0
Coldplay - Yellow (Acoustic Cover)Coldplay - Yellow (Acoustic Cover) Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
Психология в кино. Создание героев и историй
Автор: Татьяна Салахиева-Талал
***
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а...Психология в кино. Создание героев и историй
Автор: Татьяна Салахиева-Талал
***
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории.
Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией. Показать весь текст Свернуть текст
Психология в кино. Создание героев и историй
Татьяна Салахиева-Талал
0
4
0
5 в 1:
Осенний лес.
Сказочный ручей
Городская радуга.
Заставки из полян.
Феи. Реклама.5 в 1:
Осенний лес.
Сказочный ручей
Городская радуга.
Заставки из полян.
Феи. Реклама. Показать весь текст Свернуть текст
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
и ещё 1
0
0
0
ЕГИПЕТСКОЕ ТАРО. ЗНАЧЕНИЕ КАРТ. ТРАКТОВКИ.
Джордано Берти, Тиберио Гонард, Сильвана Алазия
Перевод с англ. Т. Новиковой
"В этой книге изложены идеи замечательного оккультиста Жана Батиста Питуа, убежденного в значительной роли египетской культуры в европейском оккультизме конца XVIII середины XIX века. Опираясь на основы древнеегипетского искусства, он представляет описание колоды Таро, знакомит с...ЕГИПЕТСКОЕ ТАРО. ЗНАЧЕНИЕ КАРТ. ТРАКТОВКИ.
Джордано Берти, Тиберио Гонард, Сильвана Алазия
Перевод с англ. Т. Новиковой
"В этой книге изложены идеи замечательного оккультиста Жана Батиста Питуа, убежденного в значительной роли египетской культуры в европейском оккультизме конца XVIII середины XIX века. Опираясь на основы древнеегипетского искусства, он представляет описание колоды Таро, знакомит с Доктриной магов, переносит читателя внутрь Сфинкса в Гизе, на церемонию инициации, посвящает в тайны гороскопа. Авторы книги знакомят также с искусством картомантии, предлагая несколько наиболее популярных раскладов с использованием карт Таро."
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КАРТ ТАРО
1442 Герцоги Эсте приобретают «триумфальные карты для рыцарей», что зафиксировано в «Registro dei Mandati». Это первый документ, связанный с ludus triumphorum, картами, которые в последующие века прославились под названием карт Таро. В XV веке ludus triumphorum стали наиболее распространенной карточной игрой при дворах Северной Италии. В частных и государственных собраниях Европы и Соединенных Штатов сохранилось около тридцати иллюстрированных колод, по-видимому, принадлежавших семьям Висконти- Сфорца из Милана и Эсте из Феррары.
1456 Адвокат из Феррары Уго Тротти в своей книге «Dе Multipliciti ludo» называет «масти» игрой чистого интеллекта. Примерно в 1480 году неизвестный доминиканский проповедник яростно выступит против нее, заклеймив как творение дьявола и приведя целый список связанных с ним названий, используемых в этой игре.
около 1460 Неизвестный гравер из Феррары изготавливает карты, вошедшие в историю под названием «Таро Мантенья». Их оформление во многом напоминало уже существовавшие колоды. Историки полагают, что это была дидактическая игра, поскольку карты в точности отражали «небесный порядок» — духовное и материальное устройство мира.
1521 Пьетро Аретино заканчивает «Pasquinate per lelezione de Adriano VI», собрание сонетов, в которых иронически именует кардиналов, собравшихся в конклав, по названию каждой масти. Тридцатью годами позже историк из Комо Паоло Джиовио использовал то же сатирическое оружие для высмеивания участников длительного конклава, имевшего место после смерти Папы Павла III.
1534 И своей книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле называет Таро одной из своих любимых карточных игр. Это самое раннее упоминание о картах Таро во Франции. Первая французская колода, известная на сегодняшний день, была напечатана в Лионе в 1557 году Кателеном Жоффреем, использовавшим лишь двадцать две карты из итальянской колоды.
1570 Неизвестный автор «Discorso perche fosse trovato il gioco del tarocco» называет карты «иероглифическими фигурами». Для того чтобы лучше разъяснить смысл игры, он делит колоду на две части: первая отражает «вещи материальные, земные», вторая — «небесные, божественные». Короче говоря, картам Таро было приписано моральное, этическое и религиозное значение: они использовались для осмысления превратностей жизни и для приближения к Богу.
1660 Парижские граверы Жан Нобле и Жак Виевиль напечатали новый вариант карт Таро, получивший известность в следующем веке под названием «Марсельское Таро». В XVIII веке эта колода быстро распространилась по Франции, Швейцарии и Северной Италии, местные мастера- граверы были вынуждены приспосабливаться к новой моде.
1781 В восьмом томе «Первоначальный мир, анализированный и сравненный с миром современным» французский археолог Антуан Кур де Жеблен проанализировал марсельскую колоду и пришел к выводу о ее египетском происхождении. Он считал, что эти карты — страницы из легендарной Книги Тота, египетского бога — покровителя магии и изобретателя письменности.
1784 Парижский эзотерик Эттейла (псевдоним Жана Франсуа Альетте) публикует свою книгу , в которой соглашается с теорией Кур де Жеблена о том, что история этих карт исчисляется десятками веков. Однако Эттейла придал картам новое значение, предложив использовать их в магических целях — для предсказания будущего. Названные «Книгой Тота», карты приобрели широкую популярность и стали использоваться для гадания.
1856 Величайший оккультист того времени Элифас Леви (псевдоним Альфонса Луи Констана) публикует книгу «Учение и ритуал высшей магии», в которой критикует точку зрения Кур де Жеблена и Эттейлы, утверждая, что в действительности карты Таро были изобретены иудейскими каббалистами и существовали на протяжении веков в виде иероглифических фигур — двадцати двух букв древнееврейского алфавита.
1863 В своей книге «Красный человек из Тюильри» Поль Кристиан (псевдоним Жана Батиста Питуа) изложил сложную астрологическую систему, основанную на картах Таро. В «Истории магии», опубликованной в 1871 году, он описал первоначальное использование Таро неким египетским братством, названным им Обществом розенкрейцеров.
1885 Уильям Уэсткотт, член Общества розенкрейцеров Англии и основатель Герметического ордена «Золотого рассвета», обнаруживает книгу «Magical Ritual of Sanctum Regnum», приписываемую Элифасу Леви. Это руководство по магии, основанное на картах Таро. Его автор выделяет двадцать два этапа, которые ведут мага к слиянию с Великим Нечто.
1889 Жерар «Папюс» Анкосс, член Ордена Креста и Розы и основатель Ордена мартинистов, публикует книгу «Цыганское Таро», в которой выделяет этапы падения Адама в материальный мир и шаги, позволяющие человеку вернуться в рай, связывая их с двадцатью двумя картами Старших Арканов.
1909 Папюс публикует «Предсказательное Таро», руководство по использованию новой колоды карт Таро, выполненной в египетском стиле Габриэлем Гулинатом.
1910 Артур Эдвард Уайт, глава одной из ветвей Ордена «Золотого рассвета», публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро», посвященную мистицизму и божественной сущности карт Таро. В книге использована великолепная колода, выполненная в стиле прерафаэлитов последовательницей «Золотого рассвета» Памелой Колман-Смит.
1912 Кроули, изгнанный из Ордена «Золотого рассвета», в журнале «Равноденствие» описывает тайные ритуалы членов этого Ордена, связанные с картами Таро.
1927 Освальд Вирт публикует книгу «Таро средневековых художников», в которой обобщает эзотерическое толкование карт Таро во Франции различными оккультными учениями. К книге прилагалась колода, нарисованная самим Виртом, она отражала догмы каббалы, астрологии и алхимии и содержала символы франкмасонства.
1944 «Великий Зверь», как называл себя Алистер Кроули, публикует «Книгу Тота» тиражом 500 экземпляров для членов Ордена восточных тамплиеров. В книге описывается семьдесят восемь карт колоды, изобретенной самим автором и названной «Таро Тота». Карты были нарисованы Фридой Харрис.
1987 В Турине, на севере Италии, основано издательство «Art Editions Lo Scarabeo». Спустя десять лет карты Таро стали доступны практически во всех уголках мира, и не только в странах Северного полушария. Огромное количество колод, напечатанных в Италии, Швейцарии, США и других странах, стало причиной всплеска интереса к ludus triumforum и среди художников, и среди гадающих.
ВСТУПЛЕНИЕ
Мода на «египетские карты Таро» или, вернее, вера в египетское происхождение карт была теснейшим образом связана с массовым увлечением Древним Египтом, охватывавшим Европу дважды в период с середины XV века до начала века XIX. Это увлечение оставило яркий след в европейской культуре — определило появление некоторых философских и литературных течений, архитектурных стилей и даже политических течений. Неудивительно, что в этот же период возник глубокий интерес к Книге Тота.
Одновременно с этим появилось огромное количество самой разнообразной магико-религиозной литературы, посвященной новому течению — герметизму.
Популярность герметизма объясняется его удивительной способностью гармонировать почти со всеми культурами. Как однажды отметил Мирча Элиаде, «на герметический взгляд передача Тайны более не связана с цепью инициаций. Священный текст может оставаться в забвении. Достаточно донести его до просвещенного читателя таким образом, чтобы стал понятен его сокровенный смысл».
Увлечение герметизмом переживали интеллектуалы разных эпох. Это объясняется чувством свободы, ощущаемым при собственной интерпретации священных текстов.
С самого начала герметизм исповедовался как культ, уходящий своими корнями в эзотерику. Он начал развиваться в Египте, в частности в Александрии, в начале IV века до нашей эры. Именно здесь встретились греческие жрецы, последователи «Мистерий Элевсиса», и египтяне, исповедовавшие культ Исиды. Эта встреча дала почву для активных философских исследований. Основными темами герметической литературы стали происхождение мира, связь между людьми, богами и демонами. Сохранилось множество книг и записей египетского происхождения; изложенные в них идеи основа¬ны на древнегреческой философии и приписываются Гермесу Трисмегисту (в египетской мифологии — богу Тоту), а также другим богам, царям и мудрецам Египта, персидским магам и иудейским пророкам, которые, согласно некоторым легендам, обучались в Египте.
В Римской империи герметическая литература получила широкое распространение и пользовалась всеобщим уважением. Книги по астрологии и медицине, алхимические рецепты, связанные с магическими свойствами растений, животных и минералов, инструкции по изготовлению талисманов, призыванию демонов и планетарных сил — иными словами, вся сущность древнеегипетской магии интерпретировалась в духе греческой философии, и прежде все¬го учений Пифагора и Платона. В первые века христианства Книга Тота так высоко почиталась, что ее даже использовали в религиозных ритуалах, верующие искренне поклонялись ей.
Начиная с III века нашей эры герметические книги стали предметом тщательного изучения христианских мыслителей, что дало почву для появления самых противоречивых точек зрения. Отмечая, что некоторые части Евангелия сходны с герметическими текстами (особенно с «Пимандром» и «Асклепием»), Лактантий счел Трисмегиста величайшим мыслите¬лем и языческим пророком, предвидевшим появление христианства. Святой Августин, напротив, посылал проклятия «египетскому Гермесу, именуемому Трисмегистом (Трижды величайшим)», по большей части потому, что он описывал способы, с помощью которых египетские жрецы оживляли статуи богов.
Тайна личности Гермеса-Тота: кем он был — пророком, мудрецом или магом, вдохновляемым дьяволом, — длительное время оставалась нераскрытой. Возникали и другие воп¬росы: жил ли он до Моисея или после, кто из них стал изобретателем письменности и другие. И тем не менее в Средние века к Гермесу относились с поклонением, при этом мрачные пророчества «Асклепия», цитируемые Августином, продолжали эхом отдаваться во всех энциклопедических работах: «Египет, Египет, только память о твоих богах останется высечен¬ной на безмолвной скале и будет поражать наших внуков. Когда люди исчезнут, скорбящие боги вернутся на Небеса...» Но те, кто знал их происхождение, знал и то, что возвращение египетских богов на Землю и восстановление античной теологии было предсказано в «Асклепии».
В Средневековье европейцам было доступно всего не¬сколько герметических текстов. Они были написаны на латыни. Однако развитие культурных связей с арабскими стра¬нами привело к появлению в Европе новых книг. Арабский мир сохранил богатое наследие ученых-герметиков — греко-александрийских и сабеанских. В период между X и XIV веками множество работ по естественной магии было переведено с арабского языка. В первую очередь переводи¬ли тексты на темы астрологии, алхимии и медицины. Одновременно с этим европейцы обратили особое внимание на изготовление талисманов и ритуалы церемониальной магии, в том числе связанные с призыванием демонов земли и духов воздуха. Все эти работы представляли огромный интерес образованной части населения, но в то же время вызывали яростные теологические дискуссии и даже обвинения в ереси, а то и в сношениях с дьяволом. В частности, жестокой травле подверглись книги «Picatrix» и «Liber Hermetis». Достаточно сказать, что в начале XII века епископ Джерард Йоркский рисковал не быть погребенным по христианскому обычаю, поскольку у него под подушкой были обнаружены эти книги. Пьетро д’Абано (1250-1318), переведший множество герметических книг, сумел скрыться от инквизиции благодаря Парижскому университету. Другому переводчику, Чекко д ’Асколи, не повезло — его сожгли во Флоренции в 1327 году.
Несмотря на то, что средневековая европейская магия связана с магией египетской, обращения к египетской культуре и религии в тот период были крайне редкими. Несколько упоминаний в энциклопедиях и других книгах все же встречаются, но египетские боги всегда рассматривались только во взаимосвязи с богами греческими. Все резко изменилось в XV веке. В 1419 году флорентийский священник привез из Греции манускрипт неизвестного александрийца, жившего во II веке нашей эры, который утверждал, что сумел раскрыть значение древнеегипетской рукописи. Речь шла о книге Гораполлона «Иероглифика». Несколько десятилетий спустя после того, как в 1439 году во Флоренции прошел Собор, посвященный объединению католической и православной Церкви, многие византийские ученые прибыли в Италию и привезли с собой книги, которые были неизвестны в Европе, и среди них — работы александрийских ученых-неоплатоников. Козимо де Медичи предложил врачу и священнику Марсилио Фичино, ранее уже переведшему «Иероглифику», перевести эти книги. Он также разослал по Европе своих эмиссаров с наказом разыскать другие тексты на эту тему. В 1460 году Козимо получил манускрипт, обнаруженный в Македонии и приписываемый Гермесу Трисмегисту. Он немедленно посадил Фичино за перевод.
Текст, переведенный Фичино (названный «Соrpus Hermeticum»), оказал огромное влияние на передовую мысль того времени. Во-первых, герметика вошла в моду. Говорили, что книги на эту тему погружают читателей в мир таинственного, их ожидания подпитывались цитатами из творений отцов Церкви, в частности из Лактантия и Августина, а также из «Асклепия» и других магических и астрологических текстов, которые в Средние века считались принадлежащими перу Гермеса Трисмегиста.
За «Соrpus Hermeticum» (1463) последовали и другие книги, переведенные Фичино, в которых обсуждались диагностическое и терапевтическое использование церемониальной магии, описывались способы призывания планетарных демонов, изготовления талисманов и магического использования растений и камней. «Тheologia Platonica» (1482) и «Libri de Vita» (1489) оказали огромное влияние на культуру Ренессанса. Достаточно упомянуть о выдающейся фигуре Джованни Меркурио да Корреджо, который, полагая себя воплощением герметического Христа, в 1484 году прошел по улицам Рима в терновом венце, громко повторяя: «Се мой сын Пимандро, мною избранный». Нельзя также не вспомнить о фресках Пинтуриккьо (1494) в апартаментах Борджиа в Ватикане. На одной из них изображен Гермес Трисмегист вместе с Сивиллами, а на другой — Исида и Моисей. Заслуживает упоминания и барельеф над входом в собор города Сиены, выполненный Джованни ди Стефано (1498) и изображающий Гермеса Меркурия Трисмегиста рядом с Моисеем, дарующим книгу, на которой написано: «Suscipite o licteras et leges aegyptii»* («следуйте предписаниям и законам, о египтяне!» или «следуйте предписаниям и законам египетским!»). Однако переводы Фичино дали пищу еще более яростным дискуссиям о формах магического действа.
Следует вспомнить, что именно в то время Папа Иннокентий VIII издал буллу, осуждающую колдовство, «Summus desiderantes affectibus» (1484), за которой сразу же последовала печально знаменитая работа доминиканца Якоба Шпренгера «Malleus Maleficarum» (1486). «Благодаря» этой книге и начали пылать костры инквизиции, на которых тысячами сжигали «ведьм» и других последователей «демонических культов». Хотя ведьмовство имеет под собой совершенно иные основы, не сходные с магией герметиков и неоплатоников, последователи и тех и других течений рисковали практически одинаково.
Вот почему в конце XV века начало формироваться различие между «magia naturalis» и «magia cerimonialis » . И в то же время появился интерес к книгам последователей «примитивной теологии». Среди них можно выделить «Inni Orfici», приписываемую Орфею, «Оracoli Caldaici», автором которой считали Зороастра, и «Книгу Великолепных» («Sepher ha Zohar»), каббалистическую рукопись, связываемую с иудейской традицией и с самим Моисеем. Следует отметить и рукописи александрийцев, которые в последние годы существования Римской империи привлекли к себе всеобщее внимание.
Вскоре интерес к этим текстам вышел за пределы Италии, они стали объектом изучения для наиболее образованных европейских мыслителей в течение более двух столетий. Рукописями герметиков интересовались Пико делла Мирандола и Корнелио Агриппа, Джон Ди и Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно и Роберт Фладд. Это имело и драматические последствия! Томмазо Кампанелла в конце XVI века был надолго заточен в тюрьму, а Джордано Бруно в 1600 году взошел на костер. Оба были признаны виновными в распространении социорелигиозных убеждений, основывающихся на герметическом переустройстве общества и ведущих к возрождению так называемой «египетской мудрости», что было предсказано в «Асклепии». Однако все запреты оказались тщетными. Каббалистическо-герметическая традиция, основанная на чисто магических аспектах и алхимическом содержании, стала отправной точкой для политической и философской деятельности розенкрейцеров, которые затем слились с франкмасонами.
В Лондоне «Соrpus Hermeticum» появился в 1614 году благодаря усилиям Исаака Касабона, объединившего культ Гермеса Трисмегиста и каббалистическо-герметические доктрины. Заявив, что древние герметические тексты были изменены в первые века христианства добавлением цитат из Платона и Евангелий, Касабон потряс интеллектуалов того времени. Несмотря на это, идея «египетской» магии сумела выжить и продолжала существовать в течение длительного времени.
Мода на все египетское двинулась путями, отличными от герметических наблюдений. С одной стороны, многие уважаемые историографы прослеживали генеалогию египетских героев и правителей. С другой — мифографы и иконологи тщательно изучали египетских богов и пытались расшифровать значение иероглифов. В 1525 году была обнаружена так называемая «табличка Исиды», сегодня хранящаяся в Египетском музее в Турине. Она дала новый толчок изучению египетских мифов. В результате была установлена их независимость от греческой традиции. Однако желание свести все культы к единому корню привело к ошибочному убеждению в том, что египетские боги— прототипы всех богов, которым поклонялись народы Европы, Индии, Китая, Японии и даже обеих Америк.
В XVII и XVIII веках обсуждение египетских древностей было бурным, но бесплодным. Мифографы в основном старались трактовать мифы только как морализаторские сказки, а археологи — они оказались лишь чуть активнее антикваров — ограничили себя составлением иллюстрированных каталогов древних статуй и предметов. Тем не менее эти ученые способствовали повышению интереса художников и ремесленников к египетским мотивам, стимулировали воображение писателей. Особенно большое влияние на культуру XVIII века оказали две работы. Во- первых, «Путешествия Сайруса» (1728) Майкла Эндрю Рэмси, основателя франкмасонства во Франции. В этой книге мы находим впечатляющее описание «мистерий Исиды». Вторая книга — «Сет» (1731) Жана Террасона; на ее страницах автор, рассказывая о приключениях египетского принца, описал множество ужасающих ритуалов инициации, выполнявшихся в древности внутри Сфинкса в Гизе и в пирамиде Хеопса.
Эти книги и вызвали в обществе настоящую «египтоманию», продолжавшуюся практически до начала XX века. Во Франции композитор Рамо создал балет «Праздник Гименея и Амура, или Двое в Египте» (1749), а затем «Воскрешение Осириса» (1754). В Германии фон Коппен опубликовал «Грата Репоа» — описание церемоний инициации египетских жрецов (1770). Геблер сочинил драму «Тамос» (1771). Гете и Шиллер также испытали мощное «египетское» влияние. Вершиной же подобных творений стала «Волшебная флейта» Моцарта, явно вдохновленная «Сетом». В этой опере мы сталкиваемся с идеалами и ритуалами франкмасонства, что неудивительно, так как сам композитор был сторонником этого течения.
Франкмасоны считали, что происхождение масонских ритуалов и доктрин уходит своими корнями в Древний Египет. Затем эти ритуалы приняли тамплиеры и розенкрейцеры. Вскоре использование египетских мистерий в масонских ложах получило широчайшее распространение. Калиостро в 1784 году даже основал масонскую ложу египетского обряда, давшую начало неоегипетской религии, якобы способной заменить существующие мировые культы.
В 1791 году Калиостро был заключен в папскую тюрьму Святого Льва, что положило конец его начинанию, хотя и не уменьшило интереса в Европе к «египетским мистериям». Напротив, в конце XVIII века этот интерес еще больше разгорелся благодаря открытию Книги Тота, сделанному археологом А. Кур де Жебленом, убежденным франкмасоном. С того момента герметизм стал особенно моден. Причем мода эта более не была связана с противоречивыми литературны¬ми источниками, как в эпоху Ренессанса. Ее основой стал интерес к карточной игре — Таро.
В восьмом томе мифологической энциклопедии, вышедшей в свет между 1773 и 1784 годами, Кур де Жеблен сформулировал свои убеждения: «Книга Тота существует, и ее страницам соответствуют изображения на картах Таро». Археолог полагал, что эти карты, появившиеся в Европе в Средние века с племенами египетских цыган, описывали все космологические и магикорелигиозные знания египтян. Считаясь ниспосланными самим богом Тотом, карты Таро использовались жрецами высших рангов для выполнения обрядов инициации и для прорицаний.
Подобные убеждения, хотя и подкрепленные весьма слабыми аргументами (ложной этимологией, искаженными графическими параллелями, невероятными мифологическими ассоциациями), вызвали огромный интерес благодаря характеру той эпохи и позиции автора. Многочисленные последователи продолжили работу де Жеблена. Среди этих последователей был и Жан Франсуа Альетте, провозгласивший себя «профессором алгебры, или пифагорейской каббалы», и также принадлежавший к масонскому братству. В своей книге «Maniere de se recreer avec un jeu de cartes nommees Tarot» (1783— 1785), подписанной псевдонимом Эттейла, он утверждал, что игра Таро была изобретена в 2170 году до нашей эры, то есть за 171 год до Великого потопа. Изобретение это свершилось на встрече магов под председательством Гермеса Трисмегиста. Затем рисунки на этих картах были нанесены на золотые пластины, которые хранились в Храме Мемфиса, а в Средние века эти карты были воспроизведены «посредственными граверами» со множеством искажений.
Чтобы восстановить исконный вид этих карт, Эттейла считал необходимым внести исправления в изображения и изменить числовой порядок в соответствии с герметическими текстами, в первую очередь с «Пимандром» и «Асклепием». Таким образом была создана первая колода «Египетского Таро», которая, по мнению ее создателя, содержала в себе тайны космоса, формулы «философской медицины», применимые к различным уровням человеческого духа, и «наставления о том, как человеку следовать по своему жизненному пути».
В 1788 году Эттейла основал Общество толкователей жизни Тота. Это способствовало более широкому распространению в Европе новой «игры». Публикация же «Словаря Книги Тота» (1791) впервые разъяснила читателям магически-пророческое значение карт Таро. Интерес к «Египетскому Таро» оказался весьма широким, поскольку совпал с пиком популярности во Франции египетской культуры. Толчок этому дали «воскрешенные» Наполеоном археологические находки, сделанные во время его египетских походов (1798), и расшифровка Шампольоном египетских иероглифов (1822).
По странному совпадению в тот самый момент, когда Европа вновь была готова принять древнюю египетскую культуру, магические традиции (в том числе египетского происхождения), которые в Средние века и во времена Ренессанса считались измышлением дьявола, а в век Просвещения — глупым суеверием, также оказались в сфере повышенного интереса.
Альфонс Луи Констан (1810-1875), бывший настоятель церкви Сен-Сюльпис в Париже, стал основным пропагандистом нового оккультного учения. Под псевдонимом Элифас Леви он опубликовал ряд книг, ставших важными вехами на пути развития европейской эзотерики.
Элифас Леви не остановился на описании магических церемоний и теософских доктрин. Он пошел дальше и попытался создать единую структуру западной магической традиции. Его учение во многом совпадало с магико-религиозными доктринами герметизма эпохи Ренессанса. Эту философию в наиболее полном виде он изложил в своей самой знаменитой работе «Догмы и ритуалы высшей магии» (1855-1856). Каждый из двух томов этой книги делится на двадцать две главы, каждая глава называется по букве древнееврейского алфавита и по «герметическим ключам» Таро. Леви объясняет связь между этими символами и магическими ритуалами, связь между иерархиями планетарных духов, связь с изначальным символизмом франкмасонства и параллели между этапами, ведущими к исполнению «Великого Магического Действа».
После публикации книг Леви в Европе произошел мощный всплеск интереса к оккультным наукам в целом и к картам Таро в частности. Карты Таро стали считаться сущностью эзотерических знаний. Одним из виднейших последователей Леви стал Жан Батист Питуа (1811-1877), писатель, очень мало цитируемый историками эзотерики, несмотря на то что его работы оказали огромное влияние на приемы гадания с помощью карт Таро.
Жан Батист Питуа стал первым популяризатором современной астрологии, вновь открыв человечеству ономантическую магию. Он создал лексикон картомантии, используемый и по сей день (Арканы, Ламы, Ламены), а также описал колоду Таро, опираясь на основы древнеегипетского искусства, и это описание было и остается настоящей «библией» многих тайных обществ. Арканы вполне применимы к духовной и интеллектуальной жизни человека.
Несмотря на то , что миф о Книге Тота изучался очень многими и в последующие годы (достаточно назвать Елену Блаватскую, Жерара «Папюса» Энкасса, Алистера Кроули, Джона Кинга ван Ренсселера и Шваллера де Любича), книга, которую вы сейчас держите в руках, полностью посвящена Жану Батисту Питуа, поскольку его работы помогли человечеству понять истинный дух современной эзотерики, всегда терявшийся между романтической экзальтацией христианских аскетов и искушениями «фаустовского сверхчеловека», между тревогами личного искупления и стремлением к коллективному освобождению. Это двойственное влияние исчезает благодаря ярким, кристально чистым строкам «Аркана Судьбы», книги, в которой весь материальный и духовный опыт человечества сконцентрирован в единой магической формуле:
ДЕРЗАТЬ — ЗНАТЬ — ХОТЕТЬ — ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ
Это и есть ключ к тайнам всего сущего. Показать весь текст Свернуть текст
0
0
0
Обновить ленту